27 ноября 2021 14:23

27 ноября 2021 14:23

«Овечка»-труженица

Как известно, толкователи восточного календаря так и не смогли определиться с покровителем наступающего года, поэтому «править балом» предстоит и Козе, и Овце одновременно. И, кстати, «овечка» к железной дороге имеет непосредственное отношение, ведь именно так ласково называли машинисты паровоз-долгожитель серии «Ов».
Модель «Овечки» стала одной из первых в коллекции музея эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2: её собственными руками изготовил энтузиаст-основатель Леонид Процек.

Паровоз серии «Ов» на рубеже ХIХ и ХХ веков был самым массовым, заводы, на которых он производился, выпустили более 7 тысяч экземпляров. До Первой мировой войны он работал с товарными поездами, затем был задействован на маневровой работе или малозагруженных направлениях, после Великой Отечественной войны – на подъездных путях различных предприятий. Паровоз, потребляющий в качестве топлива не только уголь, но и мазут, дрова, торф, проявил себя безотказной и неприхотливой машиной, простой в ремонте и обслуживании.

Доводилось «Овечке» выполнять и другую работу: паровоз становился «кочегаркой», давая людям тепло и пар, воевал, одевшись в броню. Именно лёгкая «Овечка» выводила бронепоезда на боевые позиции, ведь другие, более тяжёлые паровозы не смогли бы выдержать груз навешенного на них металла...

Паровозы этой серии эксплуатировались вплоть до 1960-х годов, после чего сдали трудовую вахту тепловозам и электровозам. Уйдя на заслуженный отдых, «Овечка» не раз снималась в кино. Одна её из самых знаменитых ролей – в фильме «Неуловимые мстители».

Сегодня этот легендарный паровоз в миниатюре, установленный на стенде в музее астраханского депо, с интересом рассматривают посетители экспозиции, среди которых и школьники, и молодые машинисты, только вступающие в нелёгкую и ответственную профессию.

Счастливчики могут увидеть «Овечку», что называется, в полный рост в музее на Рижском вокзале Москвы. Ещё некоторое время назад на этом железнодорожном экспонате можно было даже прокатиться. Окна вагонов заволакивали клубы пара из паровозной трубы, а покачивание поезда, ведомого старинным локомотивом, было очень необычно... Всё это позволяло проникнуться особым духом ушедшей эпохи.

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30