06 декабря 2021 17:03

06 декабря 2021 17:03

фото: Любовь Шмакова

Рождённые случаем

Точная «поправка», внесённая в схему, способна повысить эффективность системы в целом

На выявление ошибок проектировщиков при монтаже устройств СЦБ уходит много времени. Система работает с недочётами, но вычислить их – дело случая. Игорь Сячин, ведущий инженер группы технической документации Максимгорьковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, предлагает свои решения проблемы.
В этом году Игорь Анатольевич стал автором семи рацпредложений. Все они направлены на повышение безопасности движения поездов. Эффективность их измеряется не экономическими показателями, а качественными изменениями в системе. 

– Рационализаторские предложения не рождаются у меня в голове как абстрактные идеи, которые «хорошо было бы внедрить». Они возникают при виде реальных неисправностей и недочётов, в конкретных случаях, когда требуется решение проблемы, – рассказывает рационализатор.

Игоря Сячина, пожалуй, не назовёшь местным Кулибиным: он не изобретает видимых, осязаемых устройств. Как инженер, который более четырёх лет работает исключительно с документацией, Игорь изменяет схемы устройств СЦБ и приводит их в соответствие с новыми требованиями Правил технической эксплуатации. 

В этом году, например, были найдены и устранены некоторые ошибки проектировщиков. Так, в соавторстве со старшим электромехаником Игорем Вороновым изменён тип КПТШ кодового путевого трансмиттера рельсовой цепи первого участка удаления при приёме с неправильного пути на станции Ляпичев. На перегоне Ляпичев – Ложки было не соблюдено чередование типов КПТШ, и при приёме поезда на станции Ляпичев по неправильному направлению по нечётному пути после фактического освобождения участка удаления ещё некоторое время оставалась ложная занятость рельсовой цепи. Внесённые в схемы изменения позволили устранить неоправданные сбои в движении поездов. 

Ещё один пример из той же категории «ошибок проектирования». По станции Мариновка было обнаружено несоответствие показаний трёх светофоров таблице зависимости и типовым решениям («два жёлтых – верхний мигающий» вместо «двух жёлтых») при отправлении на станцию Донская. Новатор изменил схему с исключением одного реле – и теперь светофоры работают исправно.

Стоит также отметить и рацпредложение Игоря Сячина о повышении надёжности схемы светодиодной светооптической системы мачтового светофора (СССМ) путём исключения одного из элементов, а именно – второго реле-повторителя. Благодаря ему была достигнута экономия по установке порядка 250 реле на участке Бирюзовая – Вознесенский и сократился объём монтажных работ.

А ещё Сячиным были внедрены такие предложения, как «Оборудование светодиодными средствами сигнальных точек перегонов участка Карповская – Ляпичев с приведением к СССМ 200.01.00-ТР», «Замена пульта оператора ПТО с желобкового на светодиодный тип станции имени М. Горького, парк «А», «Оборудование контрольно-габаритными устройствами перегонов Ляпичев – Кривомузгинская при движении поездов по неправильному пути» и ряд других.

– Для меня не имеет значения, какие недостатки устранять – видимые или нет, в цехе или в документации. Важно выполнять эту работу, – признаётся Игорь Анатольевич. 

Такая потребность у рационализатора появилась вместе с производственной необходимостью, когда он стал работать в дистанции СЦБ. После окончания университета Игорь Сячин начал свой трудовой путь с должности механика и именно в те годы получил необходимый опыт работы с устройствами. Теперь же приоритет его научно-технических интересов – модернизация схем.

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31