07 декабря 2021 18:27

07 декабря 2021 18:27

фото: Наталья Харина

Всестороннее рационализаторство

В текущем году рационализаторская «копилка» эксплуатационного вагонного депо Астрахань пополнилась несколькими десятками предложений различной направленности.
Практически нет такого направления деятельности вагонников, где работники депо не успели бы задействовать свою новаторскую «жилку». Например, некоторые внедрённые идеи, по замыслам их авторов, позволяют повысить качество проведения технического обучения осмотрщиков вагонов и расширить тематику практических занятий, в частности на пункте опробования тормозов станции Аксарайская, где в 2014 году был организован учебный полигон.

В рамках программы бережливого производства рационализатор депо Александр Маслов предложил изготовить стенды деталей грузовых вагонов, в их числе – воздухораспределитель № 483, поглощающий аппарат АПЭ-95, поглощающий аппарат Ш-2-Т и тормозной цилиндр в сборе. По предложению другого новатора, Ильдуса Ашралиева, учебный полигон дооснащён автосцепкой СА-3, поглощающими аппаратами 732W и РТ-120, тормозным цилиндром в разрезе. Выполнены учебные стенды из запасных частей вагонов, отслуживших свой трудовой срок. Для наглядности они окрашены в разные цвета, установлены на специальных устойчивых подставках, и, как того требует регламент, около каждого стенда имеются таблички с названием.  

Кроме того, изыскания работников депо способствовали оснащению кабинета технического обучения на ПТО станции Аксарайская-2 натурными образцами деталей вагонов. Так, по предложению рационализаторского «дуэта» в составе заместителя начальника депо по эксплуатации Александра Афанасьева и технолога Оксаны Лойко был изготовлен стенд главной, магистральной части воздухораспределителя № 483 и двухкамерного резервуара грузовых вагонов. С помощью углошлифовальной машинки на деталях выполнены срезы – для наглядности. На образцы нанесены названия частей деталей, а также наиболее часто встречающиеся в эксплуатации неисправности.

Такая активность в оснащении учебных полигонов и кабинетов продиктована не только соответствующими распоряжениями ОАО «РЖД», но и производственной необходимостью. Регулярные занятия для осмотрщиков-ремонтников вагонов – обязательное условие поддержания профессиональной формы, залог более качественной работы по техническому обслуживанию подвижного состава.
И в то же время создание необходимой для обучения базы требует некого сотворчества участников учебного процесса, ведь дефекты осмотрщики-ремонтники выявляют в ходе своей непосредственной практической деятельности. 

Но не только в сторону обучающего процесса направлен взгляд вагонников-рационализаторов. Например, одно из недавно внедрённых предложений касается организации сезонного производства текущего ремонта вагонов в объёме ТР-1 на станции Капустин Яр. Ранее вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23М дислоцировали вывозным локомотивом на пункт текущего отцепочного ремонта, расположенный по станции Верхний Баскунчак. После произведённого ремонта в объёме ТР-1 или ТР-2 они, естественно, возвращались на станцию отцепки – Капустин Яр – под погрузку техники. Тем самым расстояние только в одну сторону составляло 85 километров. Начальник технического отдела депо Светлана Маслова предложила ремонтировать вагоны, требующие ремонта в объёме ТР-1, на 10-м пути станции Капустин Яр с помощью комплекса средств малой механизации силами ремонтной бригады, направляемой с пункта текущего отцепочного ремонта Верхний Баскунчак. Для реализации этого предложения специализированный путь оснащается стеллажами с запасом деталей и материалов, стеллажами-ложементами для крупных деталей и узлов вагонов, комплектами электрифицированного, пневматического, слесарного и мерительного инструмента, сварочной техникой.
По мнению автора, данное новшество позволит сэкономить за счёт исключения передислокации вагонов на пункт текущего отцепочного ремонта Верхний Баскунчак и обратно, а также сократить время на подготовку  вагонов, поданных под погрузку после производства выгрузки на станции Капустин Яр.

Как известно, пределов совершенству нет, поэтому перед работниками железнодорожных предприятий открыты широкие горизонты поиска новых решений повседневных производственных вопросов. И хочется верить, что таких примеров с каждым годом будет всё больше. 

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31