06 декабря 2021 18:29

06 декабря 2021 18:29

фото: Алексей Шмалей

Перспектива роста

На Приволжской продолжается реализация стратегически важных проектов

Возрастающие объёмы грузовых перевозок на Приволжской магистрали дали толчок к реализации ряда крупных инвестиционных проектов, предусмотренных «Генеральной схемой развития сети дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года» и «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».
Прежде всего речь идёт о развитии железнодорожной инфраструктуры в Волгоградской области – от станции имени Максима Горького до Котельниково, а также в Астраханском регионе на направлении Аксарайская – Верхний Баскунчак – Трубная.

Крупнейший инвестпроект, который сегодня реализуют волгоградцы, носит официальное название «Комплексная реконструкция участка имени Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла».

– В рамках данного проекта предусмотрено продолжение строительства вторых путей на перегоне Абганерово – Гнилоаксайская с вводом мощностей в 2017 году, – поясняет заместитель главного инженера дороги Василий Худик. – Проект реализуется с 2009 года и является частью транспортного коридора для доставки грузов из Кузбасса в порты Азово-Черноморского бассейна, а в свете известных событий, теперь и в порты Крыма (после строительства моста через Керченский пролив). 

Правительство Российской Федерации поставило задачу завершить строительство сплошных вторых путей до 2018 года за счёт государственного финансирования наряду с такими объектами, как БАМ и Транссиб. По прогнозам специалистов, реализация данного проекта обеспечит рост грузопотока на вышеуказанном направлении к 2020 году с 21 до 61 пары грузовых поездов в сутки. 

В 2009 году на перегонах Гремячая – Котельниково и Жутово – Чилеково было введено в эксплуатацию 22,4 километра вторых путей, спустя два года – ещё 17,67 километра на перегоне Чилеково – Гремячая. Наконец, в июне 2014 года произошёл пуск вторых путей протяжённостью 20,56 километра на перегоне Гнилоаксайская – Жутово, что привело к увеличению пропускной способности участка до 38 пар поездов. Конечно, многое ещё только предстоит сделать. 

– До 2017 года планируется реализовать проекты по строительству вторых путей на перегонах Тингута – Абганерово и Абганерово – Гнилоаксайская, что увеличит пропуск до 51 пары поездов, – продолжает Василий Худик. – А к 2018 году, по завершении всего проекта в целом, пропускная способность участка Канальная – Котельниково увеличится до 123 пар поездов, что существенно ускорит продвижение вагонопотока.

Ещё один стратегически важный инвестиционный проект, который в недалёком будущем будет реализован на полигоне Приволжской, называется «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская». На этом направлении предусмотрена реконструкция станции Трубная, а также продолжение работ по строительству вторых путей на перегонах Заплавное – Трубная и Ленинск – Заплавное. Сразу после завершения проектирования железнодорожники приступят к выполнению земельных работ по удлинению путей на станции Трубная с последующим их включением в микропроцессорную централизацию. «Точка» в развитии волжско-трубного узла будет поставлена уже за пределами 2020 года.

– Это направление особо интересно с точки зрения организации вождения тяжеловесных поездов. Благоприятный профиль  – отсутствие крутых подъёмов и спусков – позволяет пропускать на данном участке поезда весом до 12000 тонн, – подытожил Василий Худик.

Кроме того, в следующем году планируется приступить к строительству ПТОЛа на станции Аксарайская-2. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в 2016 году. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31