08 декабря 2021 16:12

08 декабря 2021 16:12

фото: ahtuba.astrobl.ru

Там, где верблюды и нефть...

<div>Строительство нефтеперерабатывающего завода на территории Ахтубинского района Астраханской области открывает для железной дороги новую перспективу грузового роста.</div>

<div>
  <br />
</div>
Нефтяные месторождения на границе Харабалинского и Ахтубинского районов были открыты ещё в 90-е годы прошлого века. Проведённое поисковое бурение выявило семь скважин с неглубоким залеганием углеводородного сырья и небольшим содержанием серы, но высоким содержанием парафина. Однако ввиду отсутствия серьёзных инвесторов, желающих заниматься их разработкой, скважины были законсервированы.

Возобновить геологоразведочную деятельность на Верблюжьем и Северо-Верблюжьем месторождениях после многолетнего перерыва стало возможным благодаря приходу нового инвестора в лице холдинга Astrakhan Oil Corp. (ООО «Астрахань-Рефайнинг», ООО «Вязовское», ОАО «Южная нефтяная компания» (ЮНК), ООО «Астрахань-нефть» и ООО «Астрахань Ойл»). За два года извлекаемые нефтяные запасы были пересчитаны в сторону увеличения, сформирована комплексная программа освоения углеводородов.

«Под занавес» 2014 года компания завершила технико-экономическое обоснование проекта строительства нефтеперерабатывающего завода вблизи посёлка Верблюжий Ахтубинского района, который по результатам рассмотрения признан рентабельным. Этому способствовал и ряд инфраструктурных преимуществ, в частности достаточно развитая транспортная логистика, позволяющая осуществлять поставки необходимого сырья и эффективную отгрузку нефтепродуктов.

Как отметил на презентации проекта технический директор ООО «Астрахань-Рефайнинг» Эльдар Султан-заде, добывать здешнюю нефть достаточно тяжело из-за её высокой вязкости. Чтобы обеспечить её текучесть, планируется разбавлять астраханское «чёрное золото» приобретённым внешним сырьем, объём поставок которого составит около 80 тысяч тонн в год. Отгружать готовую продукцию и получать «ингредиенты», необходимые для переработки нефти, компания планирует в том числе и железнодорожным транспортом. В планах инвестора, как было отмечено на встрече нефтяников с представителями муниципальной власти, помимо прочих важных организационных мер, и расширение железнодорожной станции Верблюжья. 

Как стало известно на совещании главы Ахтубинского района Виктора Ведищева с участниками проекта, строительство подъездных путей от главной железнодорожной магистрали к промышленному объекту будет выполняться волгоградской компанией «РегионТрансСтрой» параллельно с сооружением нефтеперерабатывающего завода. 

Возведение промышленного комплекса рассчитано на ближайшие два года. По словам областного министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Сергея Кржановского, предприятие нацелено на переработку нефти с месторождений компании и сырья, поступающего от других недропользователей. Прогнозируемая мощность завода – около 300 тысяч тонн продукции в год. Это судовое топливо, битум, нефтяные растворители.

Ожидается, что реализация подобного масштабного проекта благотворно скажется на экономике не только конкретных муниципальных образований, но и Астраханской области в целом. Поэтому власти региона придают большое значение развитию этого направления. На встрече с трудовыми коллективами Астраханского региона Приволжской магистрали накануне профессионального праздника губернатор области Александр Жилкин обозначил перспективу разработки нефтяного месторождения и для железнодорожников, сказав буквально: «Вам предстоит обслуживать эти месторождения». 

Со своей стороны ОАО «РЖД» принимает активное участие в реализации крупных проектов, способствующих развитию экономики региона. Здесь можно вспомнить о строительстве 50-километровой железнодорожной ветки к морскому порту Оля, которому предназначалось стать крупным транспортным узлом юга России в составе международного транспортного коридора «Север – Юг». В октябре 2003 года стартовали строительные работы, а уже в июле 2004 года состоялось торжественное открытие подъездного железнодорожного пути и порт принял первый железнодорожный состав с грузом из России, адресованным получателю в Иране. Сегодня, в период укрепления взаимоотношений со странами Прикаспия, проделанная работа обретает особую важность. Так что железнодорожники, можно сказать, сработали на опережение.

Итак, перспективы роста грузопотока намечены. Остаётся надеяться, что будущее нового «нефтяного» проекта оправдает ожидания всех заинтересованных сторон.
Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31