04 декабря 2021 08:08

04 декабря 2021 08:08

фото: Владимир Кожунков

Эталонный образец

На Приволжской эксплуатируется уникальный метрологический вагон-лаборатория

После появления в Приволжском центре метрологии современного метрологического вагона-лаборатории повысилось качество метрологического обслуживания средств измерений структурных подразделений дороги и филиалов ОАО «РЖД», сократилось время, затрачиваемое на его проведение.
Вагон-лаборатория поступил на Приволжскую в конце прошлого года в рамках реализации инвестиционного проекта «Оснащение подразделений метрологической службы ОАО «РЖД» современным эталонным оборудованием». Наша магистраль стала одной из первых, получивших такую новинку. До её появления на Приволжской дороге эксплуатировался метрологический вагон-лаборатория 1982 года выпуска. Однако он уже устарел как по техническому, так и по бытовому оснащению.

– Актуальность совершенствования метрологического обеспечения объясняется в первую очередь необходимостью развития нормативных правовых, организационных, технических и методических основ метрологического обслуживания средств измерений, которые сегодня эксплуатируются в различных структурных подразделениях ОАО «РЖД», – поясняет начальник Приволжского центра метрологии – главный метролог Василий Тарасов. – Качество оказываемых железнодорожниками услуг и безопасность труда работников напрямую зависят от уровня метрологического обслуживания средств измерений. Поэтому особое внимание на полигоне Приволжской железной дороги уделяется развитию и обновлению эталонной базы, позволяющей поднять на новый уровень качество проводимых работ по поверке и калибровке средств измерений.  

Возможности метрологического вагона-лаборатории позволяют проводить все эти работы, как и ремонт средств измерений, непосредственно на месте их эксплуатации в структурных подразделениях Приволжской магистрали и филиалов  ОАО «РЖД». Для этого «лаборатория на колёсах» дважды в месяц выезжает на крупные узловые станции. Благодаря современнейшему эталонному оборудованию специалисты Приволжского центра метрологии обеспечивают метрологическое обслуживание электрических, магнитных, радиоэлектронных, механических, геометрических средств измерений, приборов, измеряющих время и частоту, а также средств дефектоскопии.

– Вагон-лаборатория оснащён оборудованием, ранее не применявшимся на полигоне нашей дороги, – подчёркивает заместитель начальника Приволжского центра метрологии Александр Куцевол. – Например, калибратор температуры FLUKE-4181, прецизионный мультиметр 8508А, калибратор FLUKE-9100. Это оборудование позволяет осуществлять калибровку инфракрасных термометров «Кельвин», высокоточных магазинов сопротивлений и токоизмерительных клещей для подразделений служб автоматики и телемеханики, вагонного, путевого хозяйства, энергетиков и связистов. С момента ввода в эксплуатацию вагона-лаборатории прошёл практически год. И это позволяет подвести первые итоги работы «лаборатории на колёсах».

– Например, удалось сократить время на проведение работ по калибровке и диагностике, а также снизить эксплуатационные расходы, связанные с доставкой средств измерений непосредственно в Приволжский центр метрологии, – перечисляет плюсы Василий Тарасов. – А это, в свою очередь, является неоспоримым доказательством эффективности инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Оснащение подразделений метрологической службы ОАО «РЖД» современным эталонным оборудованием». 

Новый метрологический вагон-лаборатория на базе пассажирского вагона повышенной комфортности, в отличие от своего предшественника, заметно удобнее. Что крайне важно для его работников, неделями проживающих в вагоне во время командировок.

– Вагон-лаборатория состоит из рабочего салона, салона-кухни, оснащённого бытовой техникой, купе для сотрудников, душевой и мастерской, – рассказывает начальник метрологического вагона-лаборатории Константин Климен. – Он оборудован современными системами отопления и кондиционирования, что делает работу в нём комфортной в любое время года. Не страшны «лаборатории на колёсах» и перебои с электроэнергией, ведь он оснащён автономной системой энергообеспечения. Имеются и система пожарной безопасности, и прочие системы жизнеобеспечения, полностью соответствующие мировым стандартам тепло-, вибро- и шумоизоляции. Всё это делает вагон-лабораторию идеальным для комфортной, безопасной работы и длительного проживания экипажа в автономных условиях.
Ирина Соколова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31