04 декабря 2021 23:10

04 декабря 2021 23:10

фото: Алексей Шмалей

На те же «грабли»

Ряд системных нарушений на Приволжской кочует из одного акта в другой годами

27 ноября в ходе разбора результатов контрольной проверки, проведённой в октябре комиссией центрального ревизорского аппарата компании, выявилось немало «белых пятен» в обеспечении безопасности движения поездов.
Мероприятие прошло при участии руководителей центральных дирекций ОАО «РЖД» и их функциональных (региональных) филиалов, а также служб и структурных подразделений Приволжской магистрали.

– Думаю, что на сегодняшнем совещании нам удастся разработать меры, направленные на устранение всех нарушений, выявленных в ходе проверки, – отметил в своём вступительном слове первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус. – Со своей стороны мы уже сделали для этого всё возможное, благодаря чему сегодня нам удалось ликвидировать порядка 80 процентов выявленных замечаний. От руководителей всех уровней требуется сделать соответствующие выводы, чтобы в дальнейшем подобных проблем не возникало.

Представители департамента безопасности движения ОАО «РЖД» добавили к вышесказанному, что на протяжении последних нескольких лет приволжанам не удаётся искоренить так называемые системные нарушения, ряд из которых переносится в материалы последующих ревизий и контрольных проверок, начиная с 2012 года. Основная часть подобных недоработок приходится на категорию организационных замечаний, которые не зависят от инвестиционных вложений.

Системный подход

Какие же системные нарушения выявлены при проведении проверки? В основном – невыполнение личных нормативов и телеграфных указаний ОАО «РЖД», медленные темпы приведения объектов инфраструктуры к требованиям ПТЭ, низкий уровень технических знаний исполнителей.

– Характер этих замечаний требует от руководителей только одного: правильного распределения обязанностей между подчинёнными, грамотной постановки задач и контроля за их выполнением – то есть того, что называется исполнительской дисциплиной на производстве, – подчеркнул первый заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Николай Пазин. – Лично мне не совсем понятно, как в такой серьёзной организации, как железная дорога, в актах выявленных замечаний возникает формулировка «невыполнение указаний ОАО «РЖД». Кроме того, в ряде дирекций произошёл рост нарушений требований безопасности.

В числе отстающих

В приволжских дирекциях управления движением и инфрастуктуры за десять месяцев текущего года допущен двукратный прирост случаев нарушения безопасности движения поездов по отношению к 2013 году.

Так, по вине хозяйства пути и дистанций инженерных сооружений произошло 11 событий, причём три из них привели к излому рельсов. В службе вагонного хозяйства отмечено семь опасных случаев против трёх двеннадцатимесячной давности; в пригородном комплексе это соотношение – соответственно, три к двум. По вине хозяйства СЦБ допущено всего одно событие, в то же время в 2013 году подобных ситуаций там не возникало вовсе. Особенно «отличились» коллективы Приволжской дирекции тяги, в которых с января по октябрь было допущено 13 событий – против семи за аналогичный период прошлого года. Но больше всего представителей ревизорского аппарата возмутила попытка локомотивщиков скрыть факт проезда запрещающего сигнала. 

– В ходе проверки были также выявлены массовые случаи невыполнения указаний ОАО «РЖД», что заставляет нас задуматься о многом, – сказал Николай Пазин. – Зато если взять ключевой показатель аварийности, то на Приволжской железной дороге он выполнен, что не может не радовать. 

Ещё одной приятной новостью стало то, что с начала года на дороге произошло десятипроцентное снижение количества отказов всех категорий. 

В ходе совещания руководители региональных дирекций доложили московским гостям о причинах возникновения большинства системных нарушений и наметили план мероприятий, направленных на исключение подобных недоработок в дальнейшем. 

– Большинство выявленных замечаний уже устранены, – отчитался первый заместитель начальника Приволжской дирекции тяги по эксплуатации Олег Пилюгин. – В настоящее время с нашими специалистами проводятся повторные инструктажи, а на самих предприятиях запланировано проведение технических аудитов. Кроме того, нами были внесены определённые изменения в положение по безопасности.

Комментируя ситуацию в локомотивном хозяйстве Приволжской, представители Дирекции тяги (ЦТ) вынесли своим коллегам «последнее китайское предупреждение».

Успех, 
несмотря на трудности

В числе функциональных филиалов, которые больше хвалили, нежели критиковали, оказалась Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава. К моменту выхода данной статьи там устранено 86 процентов выявленных замечаний.

В этой связи с положительной стороны было отмечено моторвагонное депо Анисовка, где на фоне существенного сокращения маршрутов пригородного сообщения в Саратовской области удалось не просто сохранить основной контингент специалистов, но и существенно увеличить производственную мощность предприятия за счёт открытия новых цехов и привлечения объёмов ремонта ТР-3 с Горьковской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской магистралей. 

– То, что депо в этом году получило клеймо для ремонта автосцепок и колёсных пар рельсовых автобусов, – немалое достижение, и мы возлагаем очень большие надежды на это предприятие, – дал свою оценку заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава по безопасности Сергей Мочалин. – Но главное при этом – не забывать про эксплуатационную составляющую, так как технические знания машинистов-инструкторов, работающих в депо, сегодня находятся не на самом высоком уровне. 

Одним словом, «грабли» – те же: невыполнение рядом специалистов своих должностных обязанностей. Сказывается и невысокое качество проведения технических занятий, расшифровки скоростемерных лент. 

Как сообщил начальник Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаил Жирун, в настоящее время в его хозяйстве предприняты все необходимые меры для устранения указанных недоработок. И сейчас на предприятиях большое внимание уделяется обучению и повышению квалификации техников-расшифровщиков.

Новая тенденция

В Приволжской дирекции управления движением, наряду с «извечными» проблемами, обнаружилась новая негативная тенденция, которая вызывает оправданные опасения специалистов.

В ходе проверок ревизоры отметили 12 случаев, когда дежурными по станции создавались предпосылки для проезда запрещающих сигналов. Движенцы докладывали локомотивщикам о полной готовности маршрута, который на самом деле в тот момент ещё не был готов. А потом в ходе движения машинисты натыкались на «сюрпризы» в виде внезапно появляющихся запрещающих сигналов. 

– Непонятно только, кому это нужно?! – справедливо возмущался первый заместитель начальника управления движением Центральной дирекции управления движением Ринат Хабибулин. – Ведь движенцы – это гарант безопасности. Мы не имеем права заниматься эксплуатацией в ущерб безопасности движения поездов.

Первый заместитель начальника Приволжской дирекции управления движением Владимир Андреев, в свою очередь, пообещал раз и навсегда разобраться в сложившейся ситуации, чтобы подобных «неожиданностей в пути» больше не возникало.

Стимул качества

Начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый в очередной раз обратил внимание первого заместителя начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Николая Пазина на проблему отсутствия актуального регламента отцепки вагонов у осмотрщиков вагонов, а также на «невозможность контроля за качеством работы частных вагоноремонтных предприятий», число которых увеличивается год от года.

– У нас большое количество частных депо, у которых есть лицензия, но нет соглашения с ОАО «РЖД» о качестве, хотя именно качество их работы вызывает много вопросов с нашей стороны, – обеспокоен Александр Васильевич. 

Оказалось, подвижки в этом направлении есть. Недавно на уровне Минтранса России подписан документ, который позволяет отзывать лицензии у депо с низким коэффициентом качества. Если количество наработанных отказов превышает определённую норму, то на данном предприятии сперва назначается технический аудит, а если число отказов не снижается, то ремонтники теряют право выпуска продукции.

Подводя итог, Николай Пазин подчеркнул, что предстоящая зима «даст свою оценку проделанной работе»:  – И я надеюсь, что, когда мы встретимся с вами в следующий раз, вы учтёте все полученные замечания.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31