04 декабря 2021 07:14

04 декабря 2021 07:14

фото: Владимир Кожунков

На повестке года

Станции – к единому стилю, регион – к образцовому порядку

У железнодорожников самого южного региона магистрали много забот сегодня и ещё больше масштабных планов. Всё это и стало темой разговора.
7D_среда_1.jpg

Сергей Трецков , заместитель главного инженера Приволжской железной дороги

У железнодорожников самого южного региона магистрали много забот сегодня и ещё больше масштабных планов. Всё это и стало темой разговора.

– Сергей Демьянович, в текущем году, несмотря на сложные экономические условия, в Астраханском регионе проведена значительная работа. Какие преобразования вы могли бы назвать в числе главных? 

– Безусловно, один из значимых объектов текущего года, причём не только для железнодорожников, но и для города Астрахани в целом, – это благоустроенная и расширенная парковая зона за железнодорожным вокзалом.

На стадии завершения находится обустройство в корпоративном стиле ряда станций. По станции Яндыки будет полностью отремонтировано здание поста ЭЦ. Кроме того, здесь, как и на станции Кутум, приведут в порядок прилегающую территорию, в планах – установка ограждений, асфальтирование, дорожки для пешеходов, а в дальнейшем и озеленение. Аналогичный объём работ выполнен по станции Эльтон, в основном в прошлом году, а в текущем высаживалась газонная трава, был организован автоматический полив.

В 2015 году планируется приступить к обустройству станции Верхний Баскунчак, которое отчасти уже началось. В скором времени будет завершена реконструкция здания бывшего цеха эксплуатации локомотивного депо, куда переедет Верхнебаскунчакская дистанция сигнализации, централизации и блокировки. Коллектив регионального центра связи получит больше самостоятельности в здании, которое он сейчас делит с ШЧ-2. По соседству здесь планируется разместить работников общего центра обслуживания верхнебаскунчакского узла.

Следующим шагом станет ремонт двухэтажного здания недалеко от поста ЭЦ, где разместятся сотрудники пограничного управления, движенцы, работники линейного агентства фирменного транспортного обслуживания, будет выделено отдельное помещение для наших ветеранов. 

Планов у нас немало, и все они требуют определённых финансовых вложений. Поэтому не хочу спешить озвучивать их раньше времени – до окончательного утверждения руководством дороги.

– Ещё один крупный железнодорожный узел региона – аксарайский. Что запланировано на этом стратегическом участке? В частности, не поменялись ли намерения относительно создания ПТОЛа на Аксарайской-2?

– По станции Аксарайская-2 продолжается масштабная реконструкция, но в большей степени она касается всё-таки путевого хозяйства. А в 2015 году будет начато строительство пункта технического обслуживания локомотивов, который позволит более рационально использовать ресурсы локомотивного комплекса. Завершить работы намечено в 2016 году, как уже говорилось ранее. Это утверждённое решение.

Помимо этого, в рамках программы внедрения ресурсосберегающих технологий планируется запуск системы раздельного отопления станционных парков. Парк А будет отапливаться с помощью электричества, а для парка Б (в том числе промывочно-пропарочной станции) и парка В предусмотрено водяное отопление с установкой новых котлов. Как показывают расчёты специалистов, это более эффективно с точки зрения экономии средств и ресурсов. На стадии завершения находятся проектно-изыскательские работы, в следующем году, по окончании отопительного сезона и конкурсного выбора подрядчика, приступим непосредственно к модернизации отопительных систем.  

– А что вы можете сказать относительно межфункционального взаимодействия предприятий региона в рамках реализации программы бережливого производства? Ведь именно к такому плодотворному сотрудничеству призывает руководство компании. 

– Эта работа идёт не первый год и движется поэтапно. Предложения по программе бережливого производства рассматриваются руководителями предприятий и, соответственно, идёт вовлечение работников в этот процесс.

Есть определённые положительные результаты. В частности, это можно сказать о наших вагонниках, оказавшихся в тройке лидеров на сети по итогам прошлого года. В этом году эксплуатационное локомотивное депо Астрахань-2 внедрило проект по доставке локомотивных бригад автотранспортом на станцию Аксарайская-2 для дальнейшего отправления с поездами до станции назначения. Предложение сейчас дорабатывается и также будет направлено для участия в сетевом конкурсе.

– Поскольку речь зашла о взаимодействии, не могу не спросить о ситуации в локомотивном хозяйстве, которая несколько изменилась в связи с переходом ремонтных предприятий в «ТМХ-сервис». 

– Да, пока ещё есть определённые «шероховатости» во взаимодействии и взаимосвязи подразделений. Но, я думаю, со временем это наладится. Несмотря на разделение, понимание необходимости сохранить прежнее сотрудничество со стороны сервисного предприятия есть. Ведь все прекрасно осознают, что это единый технологический комплекс, полная автономность здесь по определению невозможна.

На проведение осеннего комиссионного осмотра локомотивов произошедшие изменения никак не повлияли. Заданные параметры и объёмы были выполнены. Как следует из отчёта исполняющего обязанности начальника эксплуатационного локомотивного депо, все вопросы решены и парк локомотивов к работе в зиму готов. Механизм проведения этих мероприятий уже отработан, поэтому особых трудностей не ждали, все работали слаженно.

– К слову, о зиме. На минувшей неделе погода преподнесла региону неожиданный сюрприз в виде обильного снегопада. Как астраханские железнодорожники встретили этот удар природной стихии?

– Поскольку наш регион традиционно считается южным, снег зимой здесь не настолько привычен и всегда приводит к различным осложнениям, что касается не только железной дороги. Но работники магистрали всегда начеку, и когда 21 ноября начались осадки, все были готовы. Перебоев в работе железной дороги, задержек поездов допущено не было. Но всё-таки постепенное изменение климата заставляет задуматься о том, что Астраханский регион, несмотря на своё южное расположение, тоже испытывается на прочность морозами и снегопадами. Есть необходимость оборудовать стрелочные переводы системой электрообогрева не только на северных направлениях. Например, по Астраханской дистанции пути электрообогрев стрелок установлен только по станциям Аксарайская-1, Разъезд № 2 и Кигаш. Как показала минувшая неделя, в обогреве нуждаются стрелки и на станции Аксарайская-2. Но в любом случае железнодорожники уделяют особое внимание подготовке хозяйства к смене сезонов, привыкли трудиться сплочённо, приходить друг другу на выручку. Поэтому грядущая зима не должна осложнить нашу работу.
Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31