03 декабря 2021 16:25

03 декабря 2021 16:25

фото: Любовь Шмакова

В транзитном потоке дел

С чёткими задачами, которые ставит руководство дирекции управления движением, коллектив участковой станции 1-го класса Петров Вал стремится справляться. Основные показатели отрабатываются с перевыполнением нормы. Однако и без проблем, конечно, не обходится.
Изо дня в день – погрузка, выгрузка, отправление; приём, вагоны, документы – поток дел движенцев непрерывен, как и движение поездов. Оно и к лучшему, хотя такое напряжение требует немало сил, умений и знаний – одним словом, профессионализма. Но на станции Петров Вал с этим, как уверяют, всё в порядке. 

В результате за счёт слаженных действий сменных работников и руководства удаётся не только выполнять, но и перевыполнять план. Например, за октябрь при суточном плане шесть вагонов выгрузка составила 15,5. Основной груз – щебень. Отправление вагонов в прошлом месяце оценивалось цифрой 3849,5 единицы в сутки при плане 2803,7. Окончательные результаты ноября, конечно, ещё впереди, а вот промежуточные итоги стоит упомянуть. На 21 ноября план отправления превышен почти на 553 вагона. При этом у движенцев есть ещё без малого неделя, чтобы увеличить количество отправленных вагонов. 

– Вагонопоток, проходящий через станцию Петров Вал, увеличился на 25 процентов вследствие его перераспределения в масштабах страны и геополитической обстановки. Уже в октябре количество вагонов было выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – объясняет начальник станции Дмитрий Желтяков. 

Впрочем, рядом с положительными результатами «уживаются» не самые приятные. Так, не всё гладко с простоем транзитного вагона. Если взять простой без переработки, то отставание от плана октября – менее 1 процента. Вагон простаивал в среднем чуть больше трёх часов. Иная ситуация с транзитными вагонами с переработкой: простой увеличен на пять часов от нормы. Как пояснила заместитель начальника станции Валентина Селюченко, на это есть две причины:

– Во-первых, местные вагоны приходят в составе транзитных поездов. Их нужно выявить, отцепить, затем пополнить поезд до весовой нормы и только потом отправить. Во-вторых, происходит несвоевременная выдача локомотива и локомотивных бригад на нитку заказа. Всё это влияет на простой вагона на станции. 

Одна из основных обязанностей работников станции – увеличение веса поезда. Так, на двухсекционный локомотив закрепляется состав весом 6 тысяч тонн, а на трёхсекционный – 8 тысяч тонн. На отправление таких поездов существует норма: за сутки должно быть отправлено не меньше двух «восьмитысячников» и 12 «шеститысячников». 

Что касается ещё одной проблемы, отмеченной членами комиссии на осеннем осмотре, – освещения парков станции, то она решается в данный момент. На станции проводятся мероприятия по внедрению системы автоматического управления наружным освещением в рамках реализации инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Два парка уже оснащены необходимым количеством светильников, осталось уложить кабель и подключить к системе управления. Управление освещением будет осуществлять дежурный по станции с помощью специальной компьютерной программы. Это нововведение позволит экономить электрическую энергию, снизить нагрузку на электросети и обеспечить эффективное наружное освещение территории железнодорожной станции. Аналогичная система без малого год функционирует на станции Волжский.

Работа над развитием инфраструктуры предприятия продолжается. В планах его нового руководителя – преобразовать технологические процессы в сторону повышения эффективности.

– В ближайшее время предполагается изменение технологического процесса для улучшения работы станции, – поделился планами Дмитрий Владиславович. – Подробности озвучивать пока не стоит, но скажу, что оно будет касаться выдачи предупреждений машинистам. Нововведение должно привести к сокращению потерь в работе локомотивных бригад.

Напомним, что по итогам 2013 года коллектив станции сработал как единый производственный механизм, что позволило избежать отсутствия стоянок у входных сигналов, случаев, связанных с нарушением безопасности движения и охраны труда, а кроме того, выполнить план по отправлению, погрузке и выгрузке вагонов. И в результате – завоевать победу в сетевом соревновании. Третий квартал 2014-го также стал для петроввальцев знаменательным – принёс почётное третье место в трудовом соперничестве. Глядя на такие достижения, можно с уверенностью сказать, что станция Петров Вал не зря считается кузницей кадров. Но удастся ли движенцам удержать планку прошлого года и поднять её в четвёртом квартале уходящего? Скоро узнаем...

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31