07 декабря 2021 02:55

07 декабря 2021 02:55

фото: Наталья Рузмикина

Первый конкурс

Среди будущих осмотрщиков-ремонтников вагонов выбирали «Лучшего по профессии»

Конкурсы профессионального мастерства железнодорожников – явление традиционное, но вот в стенах Астраханского подразделения Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций подобное мероприятие прошло впервые. И этот дебют оказался удачным.
Корреспонденту «Железнодорожника Поволжья» уже приходилось бывать на конкурсе осмотрщиков-ремонтников вагонов, но в данном случае соревноваться в профессиональном мастерстве пришлось не опытным работникам, а тем, кому ещё предстоит проявить себя в этой профессии. Возможно, поэтому волнений и переживаний среди участников было больше.

За десять дней до практического этапа конкурса вся группа обучающихся, состоящая из 15 человек, прошла теоретические испытания в формате тестирования. Именно знание теории позволило выявить пятёрку лучших, которым и предстояло «сразиться» в финале.

40_4_2.JPG 

Прежде чем приступить непосредственно к соревновательной части, перед курсантами выступили юные гости мероприятия – учащиеся школы-интерната № 8. Ребятам удалось зарядить всех положительными эмоциями и немного снять напряжение, наличествующее на подобных конкурсах.

С приветственным словом ко всем присутствующим обратился председатель жюри, начальник Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций Артур Николаев:

– Буквально недавно я вернулся из Москвы, где принимал участие в конференции, посвящённой безопасности движения. Среди важных вопросов там говорилось о мотивации работников, обеспечивающих безопасность перевозочного процесса. Один из мотивационных инструментов – это как раз проведение конкурсов профессионального мастерства, – отметил Артур Юрьевич.

В состав конкурсной комиссии вошли также мастер производственного обучения Приволжского учебного центра Денис Ивачев, преподаватели Астраханского подразделения Александр Игольник и Наиль Талыков.

И вот, конкурс начался... 

В первом задании пятёрка смелых по очереди рассказывает о себе, а жюри оценивает самопрезентации по оригинальности, яркости, краткости и чувству юмора. Несмотря на то что задание было домашним, большинство конкурсантов начали импровизировать прямо во время выступления. 

Второе задание – проверка знаний по оказанию первой доврачебной помощи. В роли пострадавшего, как всегда, выступает всем известный манекен Гоша, и финалисты по очереди «спасают» его от полученных травм.

Пожалуй, самым сложным для участников оказывается третье испытание – заполнение справки ВУ-45, которая составляется после опробования тормозов. Преподаватель Астраханского подразделения Пётр Монастырный раздаёт участникам бланки справок, а также задание: «опробовать тормоза у трёх поездов, один из которых стоит на промежуточной станции». 

– Время пошло! – командует Монастырный.

На столах участников, как на ЕГЭ, только ручки и калькуляторы, на лицах – сосредоточенность. Как поясняет начальник Приволжского учебного центра Артур Николаев, заполнение справки – одна из важнейших функций осмотрщика-ремонтника вагонов. По тому, как он её заполнит, можно судить о качестве полученных знаний.

Увы, результаты оказываются невысокими: курсанты запутались в вычислениях.

Пётр Монастырный ещё раз напоминает о том, что необходимо внимательно слушать задание, и обещает в ближайшем будущем провести «разбор полётов».

– Вы меня не порадовали, – резюмирует он.

После окончания третьего этапа конкурса я интересуюсь мнением участников. Один из них, обладатель наибольшего количества баллов, Валерий Хамбилов. 

– Это задание оказалось самым трудным, – говорит Валерий. – Время ограничено, к тому же нельзя допускать ошибок и исправлений. Я ожидал, что задание будет сложным. За день до конкурса тренировался, заполнил до тридцати штук справок.

И вот наступает, пожалуй, самый динамичный этап конкурса – технический осмотр грузового вагона. Участникам необходимо за 10 минут выявить имеющиеся в нём неисправности.
Финалисты по очереди осматривают вагон, представитель жюри Наиль Талыков отмечает выявленные неисправности. Но вот ещё немного и... Браво! Двое из пяти участников обнаруживают спрятанное под вагоном взрывное устройство! Такой результат достоин похвалы, на что не скупятся члены жюри.

Наконец все испытания пройдены. После совещания конкурсная комиссия оглашает результаты: третье место – у Валерия Хамбилова (депо Астрахань), второе – у Василия Строганова (депо Максим Горький), и первое место достаётся Максиму Короткову (депо Анисовка).

– Конкурс показал нам, на что необходимо обратить внимания при обучении курсантов, – замечает начальник Астраханского подразделения Ольга Феоктистова. – Такие мероприятия проводить полезно, ведь будущим вагонникам-ремонтникам предстоит обучаться ещё три недели. До того, как они выйдут на практику, преподаватели смогут устранить возникшие пробелы.

Помимо дипломов и ценных подарков, победителям вручают настольную книгу осмотрщика-ремонтника вагонов. А каждому курсанту группы – диплом участника.

40_4_4.JPG

– Самым трудным для меня было побороть волнение, – рассказывает обладатель «золотой» медали и потомственный железнодорожник Максим Коротков. – Но я справился и свою победу посвящаю родителям.

Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31