01 августа 2021 12:36

01 августа 2021 12:36

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

Ремонт по-домашнему

Астраханские вагонники оптимизировали свою работу

В Астраханском эксплуатационном вагонном депо реализуется крупный межфункциональный проект бережливого производства, сулящий многомиллионную прибыль компании.
Перспективная технология, разработанная оперативной рабочей группой предприятия, называется «Организация сезонного производства текущего ремонта вагонов в объёме ТР-1 и сокращение времени при подготовке вагонов под погрузку по станции Капустин Яр». 

Главная задача, которая стояла перед трудовым коллективом депо при разработке данного проекта, заключалась в увеличении количества готовых под погрузку вагонов, а также снижении себестоимости ремонтных работ за счёт усовершенствования самой технологии. 

Первым делом были разработаны дополнения в технологическую документацию работы контрольного поста.

– Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава (при сезонном обслуживании в объёме ТР-1), обычно отправлялись на пункт текущего отцепочного ремонта в Верхний Баскунчак, – рассказывает главный инженер эксплуатационного вагонного депо Юрий Курдицкий. – Затем, после произведённого ремонта в объёме ТР-1 или ТР-2, подвижной состав возвращался на станцию отцепки Капустин Яр под погрузку. При этом расстояние, только в одну сторону, составляло 85 километров.

После реализации вышеуказанного проекта подобные перемещения подвижного состава останутся в прошлом. Для того чтобы организовать ремонт грузовых вагонов у себя «дома», деповчане оснастили десятый путь станции Капустин Яр ремонтными позициями.

– Новый пункт оснащён всем необходимым технологическим и слесарным инструментом в полном соответствии с установленными требованиями, – поясняет начальник астраханского эксплуатационного вагонного депо Алексей Курганов. – Технологическая оснастка специализированного пути ремонта грузовых вагонов в объёме ТР-1 включает стеллажи с технологическим запасом деталей и материалов, стеллажи-ложементы для крупных деталей и узлов вагонов (борта платформ, автосцепки  и так далее), контейнер для хранения технологического оборудования и многое другое. Кроме того, была произведена механизированная оснастка с комплектом электрифицированного, пневматического, слесарного и мерительного инструмента. Наши специалисты не забыли и о сварочном трансформаторе, а также о средствах мобильной радиосвязи и общем дополнительном освещении.

Результат всех этих преобразований не заставил себя долго ждать. В сентябре 2014 года приволжские вагонники смогли сэкономить около двухсот тысяч рублей, а вследствие сокращения времени на производство маневровой работы удаётся сохранять 141 рубль за каждый час работы маневрового локомотива. 

Таким образом, благодаря сокращению эксплуатационных расходов локомотивное хозяйство будет уменьшать свои издержки на сумму 3,2 тысячи рублей каждый раз, доставляя подвижной состав для ремонта в Верхний Баскунчак. Ежемесячно, при ремонте 38 вагонов, экономия превысит 30 тысяч рублей. Кроме того, удастся сэкономить драгоценные минуты, уходившие раньше на подготовку подвижного состава, поданного под погрузку, после выгрузки на станции Капустин Яр. 

Специалисты вагонного хозяйства подсчитали, что технологическая оснастка пункта подготовки вагонов под погрузку на станции Капустин Яр полностью окупит себя всего через 9–10 недель. Так называемая «точка безубыточности» наступит через два с половиной месяца после запуска проекта в эксплуатацию. А суммарный годовой экономический эффект, полученный во всех причастных хозяйствах за счёт повышения рентабельности ремонта подвижного состава, превысит два миллиона рублей. Завершение всех запланированных работ по проекту ожидается в середине декабря. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31