06 декабря 2021 16:47

06 декабря 2021 16:47

фото: Владимир Кожунков

К единой цели

Подведены итоги комиссионного осмотра хозяйств Астраханского региона

На минувшей неделе был завершён осенний комиссионный осмотр, проходивший под руководством начальника Приволжской железной дороги Александра Храпатого. По его итогам состоялась встреча с начальниками дирекций и линейных предприятий, где были обозначены проблемные вопросы и намечены планы на будущее.
Рачительность во всём

В начале встречи Александр Храпатый акцентировал внимание руководителей линейных подразделений и дирекций на том, что ресурсную базу, которой они обладают, необходимо оптимально распределять, особенно в сложившихся экономических условиях. 

– Прошу работать в одной связке с руководителями линейных подразделений, – сказал начальник дороги. – К сожалению, на сегодняшний день размежевание железнодорожников становится всё более заметным. Мы всегда должны помнить, что работаем в одной компании и у нас единые задачи.

Было отмечено также, что в сложившейся непростой внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации Астраханский регион уже ощутил спад перевозочного процесса. Поэтому имеющиеся в регионе ресурсы было решено использовать рачительно, хотя именно в этом направлении на некоторых предприятиях допущены определённые просчёты. В частности, они сказались на уровне заработной платы работников: он остался прежним, а где-то и вовсе начал снижаться.

 – Больше такого допускать нельзя. Мы всегда должны помнить о тех, кто с нами работает и благодаря кому выполняются производственные планы, – категорически заявил Александр Васильевич.

Начальник дороги уделил особое внимание достойным труженикам магистрали. Многие работники в этот день услышали от него не только слова благодарности, но и были отмечены различными наградами.

От замечаний – к исправлениям

И всё-таки лейтмотивом встречи железнодорожников стало обсуждение выявленных в ходе комиссионного осмотра недостатков и тех мер, которые необходимо принять для их устранения.

По словам заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов по Астраханскому региону Андрея Баранова, в путевом хозяйстве наихудшее положение с обеспечением безопасности сложилось в Астраханской дистанции пути. По итогам весеннего комиссионного осмотра в 74 случаях были приняты предупредительные меры, после осеннего осмотра их число увеличилось до 76. 

К работе других дистанций – Верхнебаскунчакской, Палласовской и Харабалинской – также имелись замечания. Одним из факторов неудовлетворительного содержания пути и стрелочных переводов, по мнению Андрея Баранова, является низкий уровень знаний дорожными мастерами и бригадирами пути нормативных и геометрических параметров рельсовой колеи. Были выявлены и факты использования путевых шаблонов, не прошедших калибровку.

В сухом остатке

Начальник Приволжской дирекции инфраструктуры Геннадий Писарев заверил, что практически все замечания, выявленные в ходе весеннего комиссионного осмотра, устранены. Запланированные объёмы капитального ремонта будут отработаны до конца года. По его словам, останется только дополнительный объём работ по станции Аксарайская-2, где в оздоровлении, помимо путейцев, будут участвовать эсцебисты и энергетики.

Отметил руководитель дирекции инфраструктуры и то, что до декабря планируется завершить работы по капитальному ремонту устройств СЦБ на станциях Палласовка, Эльтон, Сайхин, Полынный и Верхний Баскунчак. Кроме того, по программе обновления устройств железнодорожной автоматики и телемеханики запланирована установка модулей электрической централизации по станциям Сероглазово и Разъезд №2. 

Вполне закономерно, что состоянию путевого хозяйства железнодорожники уделяют повышенное внимание. Назначенный на должность начальника Приволжской дирекции по ремонту пути Андрей Овчинников сказал, что с выполнением плана по укладке пути в объёме 22 километров в регионе справились, но есть отставание по стрелочным переводам: из 68 произведена укладка 41 стрелки. «Остаток» образовался по станции Аксарайская-2, и отработать его предстоит путевой машиной станции № 152.

Зима в пути

Во время подведения итогов комиссионного осмотра актуальной стала тема подготовки хозяйств к работе в зимнем сезоне. По словам заместителя начальника дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергея Свечкарёва, в регионе на текущий момент готовность к зиме составляет 97 процентов. Руководитель выразил уверенность, что к 1 ноября всё будет готово, в частности снимется вопрос по обеспечению работников спецодеждой.

Оценивая готовность к зиме астраханских движенцев, главный инженер Приволжской дирекции управления движением Владимир Чукарин отметил, что она составляет 98 процентов. Небольшое отставание по снабжению спецодеждой связано с несоответствием размеров имеющихся на складе костюмов. Но в ближайшие дни, как заверил представитель дирекции, вопрос будет закрыт.

Сохранить и улучшить

В локомотивном комплексе ситуация пока далека от идеальной, но положительная динамика всё-таки имеется.

– Текущий комиссионный осмотр прошёл чуть лучше, чем предыдущий, – отметил заместитель начальника Приволжской дирекции тяги Юрий Смирнов. – Если эта тенденция сохранится, то эксплуатируемый парк будет приведён в скором времени в нормальное состояние.

Проблемой локомотивщики посчитали невыполнение комиссионного осмотра на производственном участке астраханского эксплуатационного локомотивного депо в Верхнем Баскунчаке. Это замечание встретило возражение начальника дороги:

– А почему он там должен проводиться, если это подменный пункт? Я считаю нецелесообразным проводить комиссионные осмотры локомотивов, если мы полностью перешли на сервисное обслуживание, – уточнил Александр Храпатый. – Локомотив круглый год должен быть в исправном техническом состоянии. А в Верхнем Баскунчаке нужно сохранить коллектив ремонтного депо, но на условии, что он будет работать в соответствии с предъявляемыми требованиями. 

Представителем дирекции были озвучены также ожидаемые мероприятия, которые позволят сохранить коллектив в Верхнем Баскунчаке. Сегодня там уже частично решён вопрос с обеспечением ремонтников необходимыми запчастями, планируется проведение технического обслуживания хозяйственных локомотивов в объёме ТО-3.

«Грузовики» простаивать не намерены»

Были вопросы у главы магистрали и к первому заместителю начальника Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Олегу Буренину. Его интересовали перспективы работы железнодорожных предприятий в условиях снижения объёмов отгрузки щебня? 

Но, как оказалось, «грузовики» простаивать не намерены. В последнее время активизировалась работа грузового двора на станции Трусово, в том числе с использованием имеющейся на предприятии транспортной техники. С начала года было выгружено около 700 вагонов, имеются предложения и от новых грузоотправителей. По станции Ахтуба в рамках продолжающегося строительства аэродрома ожидается выгрузка щебня, цемента и железобетонных плит. По станции Харабали также есть перспективы в связи с намеченным строительством полигона.

Завершая встречу, начальник дороги Александр Храпатый ещё раз напомнил о необходимости своевременного устранения всех выявленных замечаний и резюмировал:

– Вам, астраханцы, чтобы довести до ума все хозяйства, осталось совсем немного. Берегите то, что имеете, и содержите в надлежащем виде.

Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31