30 ноября 2021 06:36

30 ноября 2021 06:36

фото: Владимир Кожунков

Штатный прогноз

Реализация проекта финалиста «Нового звена» позволит рационально работать с персоналом

Сокращение расходов и минимизация убытков – такая задача стоит сегодня перед всеми железнодорожными предприятиями. Один из способов её решения – планирование материально-технических и трудовых ресурсов на основании данных, полученных методами анализа временных рядов производственных процессов. Как пример – внедрение системы динамической численности работников в соответствии с прогнозируемым объёмом выполняемых работ.
Как этого добиться и не допустить снижения уровня производительности труда, предложили в проекте «Прогнозирование поездопотока на станции» участники финального этапа конкурса «Новое звено» – начальник пункта технического обслуживания станции Новоперелюбская Дмитрий Кленюшин и ведущий экономист службы вагонного хозяйства Юлия Дементьева. Куратор проекта – кандидат технических наук, доцент кафедры «Электротехника» СамГУПС Татьяна Буштрук. 

– Проект рассматривает внедрение способа прогнозирования потока проследования поездов через грузовую станцию с помощью применения метода анализа временных рядов и с учётом данных за предыдущие рабочие периоды, – поясняет автор идеи проекта Дмитрий Кленюшин. – Это позволит нам идентифицировать временной ряд и отследить неравномерность распределения объёмов работы в разные периоды и сезоны года, а также общий тренд на их увеличение или понижение. На основании этих данных мы сможем спрогнозировать поездопоток и гибко подойти к планированию материально-технических и трудовых ресурсов, например необходимой для этого объёма работы явочной численности осмотрщиков-ремонтников вагонов в смену. 

Сегодня явочная численность осмотрщиков-ремонтников вагонов в смену на ПТО рассчитывается на основании среднего объёма работы в смену за предшествующий период. Как правило, показатели берутся за прошедший год. Однако фактический объём работ в смену в течение 12 месяцев распределяется неравномерно и может сильно отличаться в зависимости от периода и времени года. Этим и обосновывается необходимость динамического подхода к явочной численности осмотрщиков-ремонтников в смену.

– Реализация метода включает в себя несколько этапов, – рассказывает Дмитрий. – На первом – производится сбор информации по объёму работ посуточно за период с 1 января 2013 года. На основании полученных данных строятся временной ряд и графики. Затем за основу анализа и построения системы берётся последовательность объёма вагонопотока в сутки в течение определённого периода времени для прогнозирования вагонопотока на будущий период. На основании полученных данных, в автоматическом режиме, по ожидаемой динамике временного ряда производится расчёт необходимой численности осмотрщиков-ремонтников вагонов на каждый период года и в целом на долгосрочный период с учётом направления тренда. 

По словам разработчиков проекта, прогноз в среднесрочной перспективе позволит оптимизировать график отпусков на следующий год.

Пилотный проект уже реализуется на пункте технического обслуживания вагонов станции Новоперелюбская. В настоящее время осуществляются этапы регистрации, построения и формирования временного ряда. Предварительные данные, полученные в результате внедрения конкурсного проекта, используются при составлении графика отпусков работников с учётом сезонности и периодичности изменения поездопотока.

Ирина Соколова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30