30 ноября 2021 06:28

30 ноября 2021 06:28

фото: Наталья Рузмикина

Ремонт тепловозов по-новому проекту

На Астраханском тепловозоремонтном заводе идёт активная подготовка к началу реализации проекта «Locomotion+», призванного оптимизировать производственный процесс среднего и капитального ремонта тепловозов серий ТЭМ2 и ТЭМ18 для ОАО «РЖД», которое выступает основным заказчиком предприятия.  
Коллективу предприятия повезло, ведь ему предоставляется возможность использовать опыт своих коллег из Улан-Удэ, Воронежа и Ростова, уже работающих в новой системе.

Согласно имеющейся на астраханском заводе технологии разборка, ремонт и сборка локомотивов осуществляются в тепловозосборочном цехе, а все остальные цеха главного корпуса работают, обеспечивая процесс комплектующими. Таким образом, здесь выстраивается основная поточная линия, но до настоящего момента она не была ярко выражена.

Рабочая группа по реализации проекта на заводе пересмотрела существующую технологию ремонта тепловозов и внесла ряд предложений по её изменению для достижения целей проекта. 

В соответствии с этими предложениями в тепловозосборочном цехе организуются две параллельные поточные линии, а кроме того, этот цех и смежные с ним цеха переходят с двухсменного на трёхсменный режим работы.

Взяв за основу восемь суток на выполнение ремонта тепловоза, линии организовали таким образом, чтобы переход от одной позиции реализации определённого перечня производственных работ до другой занимал одни сутки. 

Выстроенный таким образом рабочий процесс прошёл практические испытания на АТРЗ и подтвердил возможность проведения ремонта (при наличии всех комплектующих) в отведённые сроки. Но в то же время были выявлены и «узкие» места, которые планируется устранить, в том числе посредством дооснащения необходимым оборудованием и средствами малой механизации.

В целом ожидается, что в ходе реализации проекта разработанный комплекс мероприятий позволит предприятию добиться снижения трудоёмкости производства на 30 процентов. Помимо этого, при выполнении ремонта на 25 процентов уменьшатся затраты на материалы и комплектующие, до восьми суток сократится время технологического цикла, затраченное на ремонт тепловозов, оптимизируется производственный процесс, в результате чего будут увеличены рабочие мощности завода и, как следствие, появится возможность привлечения дополнительных заказов.

Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30