07 декабря 2021 03:27

07 декабря 2021 03:27

фото: Анатолий Венецианов

Охотники за дефектами

Ежедневно операторы дефектоскопных тележек цеха диагностики Сарептской дистанции пути выходят на линию с «умной» техникой. Пешком по шпалам, толкая тележки АВИКОН или РДМ, за смену они проверяют до восьми километров пути.
– За прошедший период текущего года наши операторы выявили 33 остродефектных рельса, – рассказывает начальник цеха диагностики Александр Золотилов. – Чтобы устранить остродефектный рельс, нужно вырезать метровый отрезок пути, который затем доставляется в цех диагностики. На изготовленном умельцами Сарептской дистанции пути станке производятся механический долом рельса и уничтожение дефекта. Как правило, рельс ломается в том месте, где и притаился дефект. Эту операцию успешно проводит наладчик машин и механизмов по дефектоскопии Владимир Яковлев. Таким образом и обеспечивается безопасность движения поездов. 

Сегодня для цеха диагностики одним из напряжённых является 60-километровый однопутный участок котельниковского хода с просроченным ремонтом пути. Здесь-то и проходит наибольшее количество проверок. 

Как правило, двух операторов дефектоскопной тележки и сигналиста сопровождает мастер или бригадир проверяемого участка. Это позволяет оперативно производить устранение выявленного остродефектного рельса. 

До конца года силами ПМС-152 планируется сделать капитальный ремонт пути на этом проблемном однопутном участке, и тогда напряжённости в работе у коллектива цеха диагностики станет немного меньше.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31