30 ноября 2021 07:25

30 ноября 2021 07:25

фото: Владимир Кожунков

Эпоха ренессанса

Балаковский узел старается соответствовать стремительным темпам возрождения промышленности региона

Несвоевременная доставка металлолома по железной дороге в течение нескольких месяцев затрудняла работу недавно запущенного в эксплуатацию ЗАО «Северсталь – Сортовой завод Балаково».
Без вины виноватые

Дочернее предприятие в составе дивизиона «Северсталь Российская Сталь» вправе подать иск на Приволжскую железную дорогу на восемь миллионов рублей – за несвоевременную доставку ломового сырья. Как сообщили представители упомянутой организации, 40 процентов гружёных вагонов на протяжении двух месяцев приходили к ним с нарушением установленных сроков доставки. Средняя задержка при этом составляла 3,5 дня, а максимальная – 25 суток!

И хотя наша магистраль к этой проблеме имеет лишь косвенное отношение (задержки были на других железных дорогах), в случае подачи иска все судебные издержки, в силу географических обстоятельств, лягут именно на Приволжскую. 

В «стальном» дивизионе напомнили: соблюдение сроков доставки грузов для предприятия, работающего на привозном сырье, является критически важным. Эффективная же работа перерабатывающего завода в Балаково напрямую зависит от ритмичных поставок мелаллолома – именно этот «ингридиент» в основном применяется при производстве сортового проката. Что же касается вагонов, поступающих с ломовым сырьём, то они используются под сдвоенную операцию для отгрузки готовой продукции.

– Сортовой завод Балаково – это очень молодое предприятие, которое только начинает встраиваться в движенческую систему Приволжской железной дороги, – рассказывает руководитель управления логистики дивизиона «Северсталь Российская Сталь» Наталия Семёнова. – За время работы у нас возникли определённые проблемы, связанные как с внутренним обслуживанием нашего завода, так и с железной дорогой. Из-за непрекращающегося ремонта путей на станции Балаково возможности приёмного парка были ограничены. Наше предприятие ежегодно способно производить более миллиона тонн сортового проката строительного назначения. Правда, пока мы работаем только на 60 процентов проектной мощности, но постараемся выйти «на все сто» к концу года. Надеемся, что в дальнейшем наше предприятие будет успешно сотрудничать с железнодорожниками.

Возрождение металлургической промышленности в Саратовской области, разумеется, не осталось без внимания руководства Приволжской магистрали. Вопросы, связанные с  развитием балаковского узла, в последнее время звучат едва ли не на каждом совещании. 

– Вы что же душите зарождающуюся промышленность в Балаково? – обратился на одном из них к представителям движенческого аппарата заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев. – К этой станции должно быть повышенное внимание с вашей стороны, а его почему-то нет.

В ответ прозвучало: «Мы не смогли своевременно и полностью перестроиться под объём работы, который стала определять станция Балаково в связи с открытием новых предприятий». Благо, что к настоящему моменту ситуация изменилась, и решение балаковской проблемы железнодорожниками найдено. 

– На данном участке нами был добавлен один вывозной локомотив, и сегодня уже получено разрешение на приём дополнительного штата на обслуживание рейсов по станции Балаково, – пояснил заместитель начальника Приволжской дирекции управления движением Владимир Андреев. – Дополнительный набор приёмосдатчиков, вагонников и составителей поездов будет осуществлён в ближайшее время.

Сегодня, пока «ближайшее время» ещё не наступило, справляться с возросшими объёмами помогают командированные работники. 

Балаковское возрождение 

Если обратиться к истории, то в 80-е годы прошлого века по станции Балаково ежесуточно отгружали около двухсот вагонов. Однако в последующие десятилетия были закрыты десятки предприятий, а вместе с этим заросли травой километры подъездных путей. На станции остановилась сортировочная горка. С тех пор предприятия узла покинули сотни железнодорожников.  

Сегодня, к счастью, мы становимся свидетелями начала возрождения былой мощи «города химиков, строителей и энергетиков», который с конца 90-х – впрочем, как и любой другой бывший промышленный центр в нашей стране, – больше походил на «город офисов и супермаркетов».

– Сейчас там начинает возрождаться промышленность, и мы принимаем самое активное участие в этом процессе, – подтвердил Сергей Лиходаев.

Действительно, с начала 2014 года приволжане сделали очень много для того, чтобы долгожданный ренессанс балаковской промышленности наступил как можно скорее. По словам начальника дороги Александра Храпатого, на станции ведутся масштабные строительные работы, требующие больших финансовых затрат. Если конкретно, то в рамках программы капитального ремонта в Балаково восстановлен повышенный путь – сооружение, на котором производится разгрузка массовых сыпучих навалочных грузов из вагонов через люки.

– Старый снесли до основания, а на его месте был уложен абсолютно новый путь, – уточнил начальник станции Балаково Алексей Князев.

Кстати, с этим объектом железнодорожникам помогали «всем миром». Часть средств, предназначенных для модернизации станции, была выделена из федерального бюджета.

Впрочем, одного года, конечно же, недостаточно, чтобы восстановить хозяйство, которое разваливалось десятилетиями. Поэтому в 2015 году развитие станции Балаково продолжится.

– Наше предприятие вошло в программу благоустройства крупных узловых станций Приволжской магистрали на 2015 год, – продолжает Алексей Князев. – В результате баковский узел будет приведён в соответствие с единым корпоративным стандартом. 

Сегодня в Балаково действуют более пятнадцати обрабатывающих предприятий, многие из которых пользуются услугами железной дороги. Среди главных грузоотправителей можно выделить недавно реконструированное ООО «Волжский терминал», отгружающее зерновые и масличные культуры, а также вышеупомянутое ЗАО «Северсталь – Сортовой завод Балаково». Именно на этих перспективных клиентов в первую очередь рассчитано восстановление и развитие инфраструктуры станции. По прогнозам специалистов, следствием станет серьёзное увеличение грузооборота всей магистрали.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30