27 ноября 2021 14:32

27 ноября 2021 14:32

фото: Алексей Шмалей

Вопреки или благодаря санкциям

Дорога справилась с выполнением главных фондообразующих показателей

По предварительным данным, в сентябре труженикам Приволжской магистрали удалось не только перевыполнить план, но и превзойти прошлогодний уровень по такому важному фондообразующему показателю, как эксплуатационный грузооборот.
Выполнение задания в трёх регионах магистрали составило 106,6 процента. Достигнутый результат на 4 процента превзошёл цифру сентября 2013 года.   

Самого существенного превышения плана добились астраханцы – 9,5 процента, что позволило им превзойти прошлогодний результат на 1,2 процента. В Саратовском регионе отчётная цифра оказалась превышена на 9,2 процента. Неплохо поработали в сентябре и волгоградцы: первый осенний месяц им также удалось закрыть с небольшим плюсом как к плану, так и к отчёту. Прорыв сентября позволил всем приволжанам отчитаться с плюсом по итогам трёх кварталов.

А вот с пассажирооборотом в прошлом месяце дела складывались не столь удачно. Полученный результат не дотянул до планового задания 10,3 процента и ещё больше – 11,2 процента – до отчёта.

Другой значимый показатель, определяющий успешность работы магистрали, – среднесуточная погрузка. В сентябре выполнение задания составило 97,2 тысячи тонн, что позволило превзойти установленный план на 0,2 процента. По сравнению с прошлогодними цифрами шаг вперёд составил 1,7 процента, что является в основном заслугой тружеников «столичного» региона магистрали. Саратовцы оказались единственными, кому удалось «побить» результат прошлого сентября, причём довольно серьёзно – на 8,4 процента, в то время как их коллеги в других регионах не сумели даже сравняться с итогами 2013-го. Хотя с плановым заданием справились как волгоградцы, так и южане. Так что, можно сказать, у соседей успех есть, но половинчатый. 

А если взять более продолжительный промежуток времени – с января по сентябрь, то говорить о серьёзном успехе вообще не приходится. Несмотря на то что плановое задание дорогой превышено на 0,5 процента, отставание от отчёта составило 0,3 процента. 

Тем не менее, учитывая положительную динамику грузовой работы в Саратовском регионе Приволжской, наметившуюся во втором полугодии, можно предположить, что по итогам года среднесуточная погрузка, а также её объём на магистрали в целом перейдут в плюсовую зону. Тем более что в «столичном» регионе результат девяти месяцев уже превзошёл отчётные данные на 0,6 процента. Наибольшее расхождение между «было» и «есть» – минус 1,6 процента – допущено в Волгоградском регионе.

Что касается номенклатуры грузов, значительное улучшение цифр двенадцатимесячной давности в сентябре отмечено по трём позициям: чёрные металлы – 130,6 процента к отчёту сентября 2013-го, соль – 133,2 процента, зерно и продукты перемола – 213,1 процента. По нефтепродуктам тоже достигнуто небольшое (на 2,4 процента) превышение – правда, при недоборе 1,8 процента до планового задания. С ломом чёрных металлов ситуация прямо противоположная: при выполнении плана на 112,1 процента отставание от отчёта составило 12,8 процента. В самых нижних строчках оказались цемент (89 процентов к плану и 89,5 процента к уровню 2013 года) и строительные грузы (соответственно, 81 и 38,3 процента).

По статической нагрузке дорога, улучшив отчётную цифру на полпроцента, всё-таки не смогла выполнить задание сентября. Однако за девять месяцев в целом улучшены и плановая и отчётная цифры.

В первом осеннем месяце Приволжская железная дорога «ехала» со средней участковой скоростью 37,4 километра в час, что немного меньше плана, но выше отчёта на 2,6 процента. С минусом к намеченному и прошлогоднему результатам завершён месяц по технической скорости. Похожая картина сложилась и с итогами работы магистрали с первого по третий квартал: по обоим измерителям справиться с плановым заданием не удалось. И только астраханцы в очередной раз «двигались» в прошлом месяце не просто с положенной скоростью, но даже быстрее, чем в сентябре 2013-го, – на 2,9 километра в час.  

В последнем месяце третьего квартала производительность вагона на 5,9 процента превысила план и оказалась на 3,6 процента выше отчёта. А по итогам девяти месяцев, напротив, допущено отставание в один процент от установленного задания. Средний вес поезда как в сентябре, так и за девять месяцев в целом был ниже и плана и отчёта.

Третий квартал кризисного 2014 года, проходящего на фоне экономических санкций в отношении России, позади. До 31 декабря осталось меньше трёх месяцев, от которых будет зависеть очень многое. Чтобы удержать итоговую планку на должной высоте и «подтянуть» отстающие направления, необходимо искать и задействовать все резервы. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30