26 июля 2021 01:18

26 июля 2021 01:18

Оптимизировать расходы придётся по максимуму

Материальные расходы в компании необходимо сократить на 20 процентов. Такой неутешительный прогноз был озвучен в ходе прошедшего на Приволжской железной дороге сетевого совещания по вопросам повышения эффективности деятельности и развития системы управления ОАО «РЖД».  
Один из ключевых моментов, на который опирались участники совещания во время обсуждения проблемных вопросов, – утверждение бюджета компании на трёхлетний период 2013–2015 годов. Документ разработан с учётом основных целевых ориентиров, предусмотренных в Стратегии развития холдинга «РЖД» до 2030 года. На этот же срок рассчитана и антикризизная программа компании с перечнем мероприятий, позволяющих сократить расходы.

В оптимизацию технологических процессов и повышение эффективности деятельности компании, как было подчёркнуто на совещании, должны быть вовлечены все заместители начальников дирекций по развитию. Многое зависит от технологов, экономистов предприятий, инициативы рядовых работников. Но что получается в итоге?

– В течение 2012-го, 2013-го и даже 2014 года наблюдались многочисленные искажения, нарушения в части организации работ по повышению эффективности, – особо подчеркнул начальник департамента развития системы управления Глеб Зазнов. – Часто руководители прячутся за формулировками, которые ничего не значат, то есть делать они ничего не собираются. До линейных предприятий доводятся только цифры сокращения расходов. И дальше руководитель линейного предприятия вынужден сам фактически заново придумывать, что ему делать, чтобы выполнить поставленную задачу. Некоторые дирекции, не смущаясь, писали в качестве минимизации затрат – «сократить расходы на командировки». А каким образом будут сокращены эти расходы, мы не видим.

Получается, что на местах в спешном порядке, как говорится, «на коленке» сочиняют способы сэкономить, что подчас приводит к необдуманным решениям. Так, например, начальник одной из железнодорожных станций решил сократить энергозатраты, отключив одну из двух компрессорных станций, хотя с технологической точки зрения делать этого никак нельзя. Не удивительно, что такая «инициатива» вызвала недоумение в департаменте технической политики.

Чтобы избежать подобных ошибок, к работе, предусматривающей сокращение расходов, необходимо активнее привлекать технологов региональных дирекций. В свою очередь Глеб Зазнов пообещал, что в центральном аппарате постараются как можно быстрее сформировать общую базу данных, где можно будет увидеть все изменения и дополнения, связанные с программой повышения эффективности. Она будет открыта для регионов. 

– Это необходимо, потому что паспорта мероприятий, которые мы принимаем в качестве обоснования каждого конкретного случая сокращения расходов, не доходят до региональных дирекций, – заключил Глеб Владимирович.

Важно учесть, что программа повышения эффективности – долгосрочная. В отличие от многих компаний, в традициях ОАО «РЖД» жить не только здесь и сейчас, но и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперёд. Эта политика неоднократно себя оправдывала. Вот и сейчас, ориентируясь на ближайшие три года, специалисты уже продумывают решения на более отдалённую перспективу. Разработаны четыре сценария, предусматривающие оптимизацию расходов на 5, 10, 15 и 20 процентов, исходя из согласованных бюджетов филиалов на 2014 год. В зависимости от степени влияния внешних условий будет определён вариант и на следующий 2015 год. К сожалению, исходя из нынешней экономической ситуации, прогнозируется самый напряжённый путь – 20-процентное сокращение расходов. И только при взвешенном подходе к этому процессу на всех уровнях удастся избежать серьёзных последствий экономического кризиса.  

Юлия Николаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31