07 декабря 2021 02:24

07 декабря 2021 02:24

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

В вещах порядок есть

Дирекция пассажирских обустройств приобщилась к бережливости

Технологии бережливого производства добрались и до Приволжской дирекции пассажирских обустройств.
Применять инструменты перспективной системы в этой вертикали начали только в текущем году. Однако, несмотря на столь недавнее вовлечение в проект, сотрудники дирекции успели значительно продвинуться по пути освоения бережливых «премудростей».

Первым делом решили заняться наведением порядка на рабочих местах по системе 5S. Для тех, кто забыл, напоминаем значение этой аббревиатуры: Сортировка, Создание порядка, Содержание в чистоте, Стандартизация и постоянное Совершенствование. Наибольший интерес вызывает проект под названием: «Сокращение потерь в процессе хранения материалов в помещении склада». Благодаря его реализации склад Приволжской дирекции пассажирских обустройств изменился до неузнаваемости.  

– Целью проекта в первую очередь является повышение эффективности выполняемых работ, – рассказывает главный инженер дирекции Алексей Быстряков. – Все материально-технические ценности, хранящиеся на складе, теперь всегда будут на виду и под рукой. Благодаря строгому порядку удастся сэкономить время, которое раньше уходило на поиск нужного инструмента и прочих необходимых вещей. 

Разумеется, для достижения желанного результата специалистам дирекции пришлось проделать большой объём работы. По периметру помещения склада были установлены металлические стеллажи. Зато теперь всё хранящееся здесь добро в буквальном смысле разложено по полочкам, и у каждого болтика, винтика, веника, молотка и прочих необходимых в хозяйстве дирекции предметов есть своё строго определённое «место жительства» – в соответствии с системой 5S. 

Кроме бережливого производства, в Приволжской дирекции пассажирских обустройств большое внимание уделяется рационализаторской деятельности. По итогам первого полугодия главным рационализатором этого структурного подразделения можно смело назвать электрогазосварщика Саратовского участка пассажирских обустройств Сергея Солошенко. Его предложение по модернизации «светильника потолочного точечного» позволило увеличить яркость освещения помещений и при этом сократить энергопотребление. В денежном эквиваленте экономия составила более 36 тысяч рублей в год.
Другая перспективная идея, принадлежащая Сергею, называется «Изменение электрической принципиальной схемы электрокотла отопительного РУСНИТ-230 для эксплуатации его в режиме ручного управления». Суть проекта отражена в названии, а годовой экономический эффект, по словам разработчиков, превысит 32 тысячи рублей.

Ещё один способ сокращения издержек при производстве, который в последние годы активно пропагандируется в компании ОАО «РЖД», – курс на энергосбережение. 

– В нашей дирекции применяются методы повышения энергетической эффективности использования энергоресурсов в стационарной энергетике, – комментирует это направление деятельности Алексей Быстряков. – В своей практике мы используем энергоэкономичные светильники, стараемся оптимизировать режимы работы систем освещения, а также постепенно внедряем светодиодную технику, что позволит нам по итогам 2014 года сэкономить в общей сложности 97 тысяч рублей.

Подводя итог сказанному, необходимо ещё раз напомнить, что поиск скрытых резервов в Приволжской дирекции пассажирских обустройств начался относительно недавно и основная работа ещё впереди. Но сами железнодорожники нисколько не сомневаются в том, что путь развития, на который они вступили, – правильный путь. Впрочем, когда речь идёт о бережливом производстве, иначе и быть не может.
Алексей Шмалей



Время – деньги


В рамках реализации очередного проекта бережливого производства на базе котельной ППС станции Аксарайская-2 появится цех по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики.

В Приволжской дирекции по тепловодоснабжению уверены: это преобразование будет способствовать поддержанию автоматики безопасности паровых котлов в рабочем состоянии, организации своевременного ремонта оборудования и созданию аварийного запаса.

– Данное мероприятие позволит значительно ускорить процесс ремонта КИПиА за счёт сокращения времени их обслуживания сторонними организациями в рамках договорных отношений, – поясняет главный инженер Приволжской дирекции по тепловодоснабжению Александр Егоров. – Мы провели анализ и пришли к выводу, что ремонтировать приборы собственными силами намного выгоднее, нежели пользоваться услугами сторонних организаций. Экономия очевидна, причём не только в денежном эквиваленте. Ремонт вышедших из строя приборов на родном предприятии позволит сэкономить драгоценное время.

Оценить все плюсы этого решения можно на простом примере. Ремонт одного прибора у партнёров сегодня стоит 1800 рублей. Железнодорожники подсчитали: если удастся организовать точно такой же производственный процесс у себя в цехе, то «цена вопроса» снижается чуть ли не в два раза, причём без привлечения дополнительного персонала ремонтников. Таким образом, годовой экономический эффект, полученный от реализации данного предложения, составит около 15 тысяч рублей.

В ремонтном цехе котельной будет организовано зонирование рабочих мест. При этом определят зоны для складирования приборов, поступающих в ремонт, места хранения готовых изделий, а также дорожки прохода. За счёт реализации системы 5S в цехе собираются произвести устройство верстаков для сборки-разборки приборов и стеллажи для хранения запчастей и инструментов.

Выполнить задуманное намечено в третьем квартале текущего года.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31