28 июля 2021 08:18

28 июля 2021 08:18

фото: Алексей Шмалей

В разгар сезона

Путевая машинная станция № 154 – лучшая на сети

>Начало|1


Основной ремонтный фронт на станции Екатериновка развернулся с 13 сентября. С тех пор была проделана большая подготовительная работа, и сегодня на повестке дня – путь № 1. Хотя, правильнее сказать, то место, где он должен появиться к вечеру.  

Проект модернизации подразумевает вырезку нескольких путей, очистку балласта и укладку новых километров рельсошпальной решётки с частичной переустановкой некоторых платформ. Главными «героями» предстоящего действия, помимо самих железнодорожников, являются путевые машины. И в первую очередь – поезд, состоящий из локомотива, четырёхосных платформ, предназначенных для транспортировки звеньевых пакетов, и, конечно же, крана УК-25, который, в зависимости от поставленной перед ним задачи, может быть как путеразборочным, так и путеукладочным.

– Экипаж нашего крана будет осуществлять демонтаж некогда бесстыкового пути, – поясняет дорожный мастер Виталий Локотко. – Вся необходимая техника уже приведена в рабочее положение и готова к выполнению поставленной задачи. 

Все длинномерные плети были предварительно распилены на 25-метровые звенья. Каждый «кусочек» бывшего «бархата» весит около 17 тонн. Поднимать и укладывать звеньевые пакеты на специальные платформы ровными стопками по шесть штук – главная миссия путеразборочного крана. Ребристый след в балласте, оставшийся после извлечения отслужившего звена, напоминает дыру в десне на месте удалённого зуба. Правда, в отличие от стоматологии, где лечение может подождать до следующей недели, на железной дороге времени на раскачку нет. Модернизация пути проходит строго по регламенту и в полном соответствии с технологией.

– Вслед за нами идут трактора, осуществляющие корытную вырезку балласта, – продолжает Виталий Локотко. – После планировки балластной призмы в дело вступает путеукладчик, который, по сути, делает то же самое, что и наш кран, только наоборот. Когда все новые звенья уложены, свою работу начинают хоппер-дозаторные вертушки, подсыпающие щебень. 

Согласно нормативу на укладку одного 25-метрового звена у бригады должно уходить 15 минут. Специалисты, работающие в ПМС-154, делают это за 7– 8 минут. 

– Правда, так бывает только в идеальных условиях на перегонах, – уточняет Владимир Макаров.

На станции Екатериновка модернизацию осложняют пассажирские и грузовые составы, то и дело постукивающие колёсами по единственному свободному пути. Когда приближается поезд, все работы приостанавливаются и сигналист поднимает жёлтый флажок, который означает: путь свободен.

Работая в таком темпе, путейцы едва не пропустили начало обеда. Машина с готовыми блюдами приехала к нам из Саратова точно по расписанию. Удивительно, но факт: горячий обед, привезённый за 200 километров, остался горячим! Наваристый суп с мясом на первое, каша с котлетой – на второе, чай с булочкой – на закуску. Единственный минус – что после такого сытного обеда железнодорожникам снова приходится работать, не снижая темпов... 

Впереди у коллектива путевой машинной станции № 154 – очередные километры пути, которые предстоит уложить до конца текущего сезона.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31