26 июля 2021 08:25

26 июля 2021 08:25

фото: Владимир Кожунков

Регионы отказываются выплачивать компенсации

Отмену нескольких маршрутов пригородных электропоездов в Саратовском регионе обсудили на расширенном заседании общественной палаты Саратовской области. И в очередной раз представители компании-перевозчика не нашли понимания у власти.
Разногласия среди участников совещания вызвал механизм формирования затрат, из которых складываются показатели для расчёта экономически обоснованных тарифов компании. Как пояснили в ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания», реальные затраты на перевозку пассажиров гораздо выше тех сумм, что готово выделять областное правительство, и компенсации не покрывают всех расходов перевозчика. В свою очередь, представители комитета регулирования тарифов отметили: расчёт выпадающих доходов ведётся в соответствии с нормативной базой, утверждённой региональными нормативными правовыми актами.

В текущем году, напомним, задолженность региональных властей перед ОАО «Саратовская ППК» составляет порядка 280 миллионов рублей. В связи с чем компания-перевозчик вынуждена убрать из графика семь маршрутов. И это – только в Саратовском регионе. Всего же на сети уже отменено более 480 пригородных поездов.

О том, что вопрос организации пригородных железнодорожных перевозок и компенсации потерь перевозчиков в текущем году неоднократно ставился перед органами исполнительной власти регионов, а также рассматривался федеральными властями, напомнил на очередном сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он сообщил, что на 2014 год бюджетами регионов на компенсацию потерь в доходах перевозчиков предусмотрено лишь 8,4 миллиарда рублей, в то время как ожидаемые потери пригородных компаний составят 15,2 миллиарда рублей. Руководитель холдинга напомнил, что субъектам РФ было указано на недопустимость наличия задолженности перед пригородными компаниями и поручено вернуть перевозчикам все накопившиеся долги.

– При отказе администраций регионов от компенсации накопившихся задолженностей размеры движения пригородных поездов должны быть приведены в соответствие с оплаченным заказом. По решению Правительства РФ компания-перевозчик имеет право полностью прекратить предоставлять услуги по перевозке пассажиров вследствие отсутствия субсидирования со стороны субъекта РФ, – подчеркнул Владимир Якунин.

Что же касается итогов заседания общественной палаты, то, по всей видимости, никаких конкретных решений по выплатам задолженности вновь не последует.

– Там, где можно заменить железнодорожные перевозки автомобильными, мы это делаем. Но, к сожалению, железные дороги автомобильным в некоторых районах не параллельны, – посетовал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Андрей Дармограй.

Чиновники продолжают отстаивать свою точку зрения с упорством, достойным лучшего применения. А его заложниками, как обычно, становятся простые пассажиры. 
Юлия Николаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31