04 декабря 2021 07:24

04 декабря 2021 07:24

фото: Алексей Шмалей

Сила Сибири – наша сила

Приволжане получили реальную возможность увеличить свои доходы

Экономическая и политическая обстановка в России и мире вносит коррективы в стратегию развития холдинга «Российские железные дороги». Ожидается, что 2014-й в целом по сети будет отмечен снижением погрузки к уровню прошлого года.
Несмотря на это, Приволжская магистраль, по прогнозам специалистов, должна оказаться в числе дорог, которым удастся не только справиться с установленным планом погрузки, но и достигнуть по этому показателю прошлогодних цифр.

– На дороге существует потенциал для увеличения доходов, – уверен начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох. – Наша магистраль обладает необходимой грузовой базой для выполнения установленных целевых параметров. В 2014 году на полигоне дороги открылись новые предприятия, которые генерируют дополнительный источник дохода. В первую очередь это ЗАО «Северсталь – Сортовой завод Балаково», специализирующееся на производстве сортового проката чёрных металлов, где до конца текущего года ожидается выход на полную производственную мощность, и маслоэкстракционный завод на базе ООО «Волжский терминал». Кроме того, ряд предприятий-партнёров увеличили свою перерабатывающую способность вследствие поэтапной модернизации. Отмечу также рост валового сбора зерновых в Волгоградской и Саратовской областях, который в сентябре – декабре при стабильном экспортном спросе должен обеспечить среднемесячную отгрузку не менее 175 тысяч тонн.

Для выполнения обозначенных целевых параметров железнодорожники Приволжской должны обеспечить безусловный приём к перевозке грузов по основным грузообразующим станциям, таким как Татьянка (с сентября по ноябрь по 650 тысяч тонн ежемесячно, а в декабре – 750 тысяч тонн), Аксарайская-2 (до конца текущего года в среднем по 520 тысяч тонн в месяц), Нефтяная (с сентября по декабрь 212 тысяч тонн в месяц), Князевка (в текущем и следующем месяцах по 197 тысяч тонн, а с ноября по декабрь – 226 тысяч тонн ежемесячно) и Юльевка (с сентября по декабрь – 122 тысячи тонн в месяц).

Вследствие неблагоприятной геополитической обстановки с начала текущего года на полигоне Приволжской заметно сократились транзитные перевозки. Тем не менее, крупнейшим грузоотправителям удалось перераспределить грузовой поток. 

– Поток грузовых поездов, который традиционно зарождался у нас и шёл на Украину или же отправлялся туда из Казахстана транзитом через Приволжскую железную дорогу, в настоящий момент, по большей части, исчез, – констатирует Дмитрий Витальевич. – А между тем, это были очень высокодоходные перевозки.

Однако, это не повод отчаиваться, уверяют аналитики. И вот одна из весомых причин. Не так давно правительством Российской Федерации и ОАО «Газпром» было принято решение о начале строительства газотранспортной системы «Сила Сибири». Эта новостройка поможет приволжанам справиться с целым рядом поставленных перед ними задач, в частности с выполнением годового плана по доходам. Их рост будет обусловлен отгрузкой труб большого диаметра, произведённых на Волжском трубном заводе и предназначенных для строительства магистрального газопровода «Якутия – Хабаровск – Владивосток». Ожидается, что до конца текущего года со станции Трубная на станцию Лена Восточно-Сибирской железной дороги будет отправлено свыше 70 тысяч тонн трубной продукции. 

– Реализация данного проекта позволит не только обеспечить рост доходности перевозок, но и увеличить их дальность, – поясняет Дмитрий Горох. – Кроме того, возможно применение услуги по организации перевозок по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия, реализуемой на дороге с октября 2013 года. В целях эффективного использования инфраструктуры Приволжской была проведена системная работа по анализу путевого развития станций дороги для определения возможностей временного отставления от движения невостребованного под погрузку подвижного состава.

В Приволжской дирекции управления движением сообщили, что сегодня все приёмоотправочные пути железнодорожных станций дороги поделены на четыре категории. В первую очередь невостребованный подвижной состав отставляется на приёмоотправочные пути первой категории: это не оказывает негативного влияния на перевозочный процесс. Занятие приёмоотправочных путей второй и третьей категорий допускается, соответственно, во вторую и третью очередь. 

– Правда, в таком случае отрицательное влияние на перевозочный процесс возрастает, поэтому необходимо тщательно взвешивать обоснованность занятия данных путей подвижным составом, 
считает начальник диспетчерского центра управления движением Приволжской дирекции управления движением Роман Нефёдов.

В конце августа перед всей сетью была поставлена непростая задача: при любом сценарии развития экономики и общем снижении погрузки принять меры, которые позволят сохранить доходную базу компании. Приволжская магистраль, в частности, получила от правления холдинга повышенное задание по погрузке и доходам. Годовой план выполнения обоих показателей увеличился на 3,3 и 2,4 процента соответственно. Как подчеркнул начальник дороги Александр Храпатый, Приволжская справится с этой задачей только в том случае, если все смежные хозяйства будут работать слаженно и без сбоев.

Действительно, без консолидации усилий всех причастных подразделений рассчитывать на успех будет крайне сложно.

– Это касается не только руководителей служб и дирекций, но и всех железнодорожников, работающих на линии. Ведь любой отказ, любое несогласование заявки могут привести к тому, что мы потеряем часть доходов компании, – подытожил Дмитрий Горох.

Остаётся добавить, что на одной из последних недельных планёрок руководитель магистрали поставил перед приволжанами задачу организовать бесперебойное и эффективное взаимодействие всех причастных подразделений, в том числе и в части обеспечения своевременной доставки порожнего подвижного состава и осуществления начально-конечных операций, а также непосредственно при перевозке грузов.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31