04 декабря 2021 18:57

04 декабря 2021 18:57

фото: Любовь Шмакова

Работа на перспективу

Реконструкция станций Волжский и Трубная открывает широкие горизонты для дороги

Выход на новый уровень экономического развития отрасли немыслим без серьёзных инфраструктурных преобразований: удлинение приёмо-отправочных путей, установка современного оборудования автоматики и телемеханики, управления, электроэнергетики. Крупная инвестиционная программа нацелена на получение масштабных результатов. К таковым относится проект «Комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская Приволжской железной дороги», в который входит модернизация станций Трубная и Волжский. В результате проведённых работ будет увеличена пропускная способность участков стратегического направления, удастся снизить нагрузку на внеклассную станцию имени Максима Горького.
Усовершенствовать международный транспортный коридор «Север – Юг», связывающий европейскую часть континента со странами Востока через порты Каспийского моря и выход в Казахстан, – приоритетная задача ОАО «РЖД». Для увеличения объёмов грузоперевозок и пропускной способности железнодорожных участков данного направления на территории Приволжской магистрали ведётся масштабная модернизация инфраструктуры. 

– Развитием участка Трубная – Аксарайская компания занимается уже четвёртый год, – рассказывает журналисту городской газеты заместитель главного инженера Приволжской железной дороги по Волгоградскому территориальному управлению Владимир Ковалёв. – Сделано немало как в Астраханском регионе, так и в Волгоградском. На перегонах Ленинск – Заплавное и Заплавное – Трубная уложен и введён в эксплуатацию второй путь. 

Увеличение объёмов грузоперевозок напрямую зависит от состояния инфраструктуры: ровный профиль пути, отсутствие подъёмов и спусков дают возможность для существенного роста пропускной способности и скорости движения, позволяют увеличивать длину поезда с 71 условной единицы до 100. В план выполнения данной задачи входит не только модернизация стратегического перегона (строительство второго пути, его электрификация и так далее), но и развитие примыкающих станций. На территории Волгоградского региона это станции Волжский и Трубная.

До 2011 года Трубная входила в состав станции Волжский. Сегодня это – важный железнодорожный узел. Грузовая станция Трубная занимает одно из лидирующих мест по грузообороту среди всех предприятий региона. Она принимает поток составов с астраханского направления. Для увеличения вместимости, то есть возможности приёма длинносоставных и тяжеловесных поездов, в рамках реконструкции станции были проведены строительные работы по удлинению пути с установкой девяти стрелочных переводов, заменой контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, электроэнергетики и систем управления. Так, например, на станции установлены системы многофункционального комплекса технических средств (КТСМ), которые позволяют обнаруживать нагретые буксы. Информация дистанционно передаётся на мониторы специалистов. В результате они не только контролируют ситуацию, но и оперативно принимают необходимые меры. 

Показательны результаты работы станции.

– По итогам прошедшего полугодия Трубная осуществила погрузку 2518 вагонов при плане 2349, а выгрузка составила 2249 вагонов при плане 1930, – рассказывает начальник станции Дмитрий Долганов. 

Сегодня здесь активно ведутся путевые работы. Открыть обновлённую станцию руководство дороги планирует в октябре текущего года.

С момента начала реализации единого проекта планомерное развитие инфраструктуры проводится и на станции Волжский. Однако масштабные работы по её реконструкции намечены на 2015–2016 годы. Сейчас ведётся подготовка проекта, предполагающего существенные изменения в области применяемых железнодорожниками технологий. Помимо удлинения приёмо-отправочных путей в проект реконструкции входит включение сис-темы микропроцессорной централизации станции. Это принципиально новая система управления станцией и стрелочными переводами. Привычное табло заменит монитор, а пульт управления – клавиатура и мышь. «Сердце» системы – специальная компьютерная программа, работать в которой будет дежурный по станции. Тогда Волжский и Трубная перейдут под общее управление с одного диспетчерского поста. 

Частично проект модернизации уже начинает реализовываться. Так, в парке Б установлена система автоматического светодиодного освещения, в планах – парк А. Нововведение позволяет экономить электроэнергии примерно на 1,3 миллиарда рублей в год. Помимо этого проект «преображения» включает реконструкцию и удлинение пути, установку новых электротехнических систем, благо-устройство прилегающей территории.

Как обещают, в 2016 году станция Волжский будет отвечать современным требованиям и стандартам, связанным с оперативной обработкой заказов клиентуры, своевременностью подачи груза на станцию, и в целом станет гораздо более удобной для работы железнодорожников. 

– Реализация проекта позволит увеличить вес и длину поезда. Мы сможем формировать и отправлять тяжеловесные поезда и составы повышенной длины. Таким образом, увеличится пропускная способность участков астраханского направления, сократится количество используемых локомотивов и снизится нагрузка на станцию имени Максима Горького, – поясняет главный инженер станции Волжский Пётр Гужвин. 

Ежесуточно вагонооборот станции Волжский составляет сегодня в среднем 2432 вагона. Улучшение инфраструктурных условий позволит повысить пропускную способность станции и поднять показатели работы железнодорожников при тесном взаимодействии с представителями бизнеса. 
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31