27 ноября 2021 22:48

27 ноября 2021 22:48

фото: Сергей Осипов

Незаменимый ПОМощник

Уборкой снега займутся новые пневмоочистительные машины

В рамках подготовки путевого комплекса Приволжской магистрали к предстоящему холодному сезону в СПМС-335, расположенной на станции Аткарск, поступили три пневмоочистительные машины ПОМ-1М.
Прицепная, несамоходная техника предназначена для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. Аналогичные машины, только в прошлом году, получила Астраханская механизированная дистанция пути. 

– Предназначение ПОМ-1М – очистка рельсов от снега и мусора, который, как правило, скапливается на перегонах, – рассказывает заместитель начальника производственно-технического отдела СПМС-335 Сергей Осипов. – По своим эксплуатационным характеристикам ПОМ-1М во многом превосходит существующие аналоги. Её производительность может достигать 108 кубометров в час. Каждая машина оснащается минимум двумя вентиляторами ВМ-18. При этом установленные на ПОМ-1М тяговые электродвигатели питаются от генератора локомотива.

Машина способна работать на самых разных скоростях, начиная от минимальных – 10 километров в час. Максимальный разгон пневмоочистительной машины может достигать 60 километров в час, а это означает, что в процессе её эксплуатации перегон можно оставлять открытым. Следовательно, даже в условиях чрезвычайно снежной зимы ничто не будет препятствовать движению как пассажирских, так и грузовых поездов.

Ещё один существенный плюс данной техники – отсутствие необходимости привлекать дополнительный персонал для уборки снега. Кроме того, в процессе работы машина не повреждает напольные устройства сигнализации, централизации и блокировки.

Испытания новинки проводились на Северной железной дороге, на участке Ярославль-Главный – Данилов, где техника очищала пути от снега. В Вологодском регионе этой же магистрали на участке Лунка – Соть ПОМ-1М прошла испытание на транспортные характеристики, в том числе на предельную нагрузку в кривых участках пути и тормозной путь при экстренном торможении. Теперь преимущества новой техники в скором времени оценят и путейцы Саратовского региона. 
Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30