08 декабря 2021 18:13

08 декабря 2021 18:13

фото: Любовь Шмакова

Больше, выше, тяжелее

Волгоградский регион удерживает суточное опережение плана погрузки

Железнодорожники Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций перешагнули экватор последнего месяца лета с опережающими показателями выполнения плана погрузки. Нарастающий результат показывает: за 17 дней августа плюсом к плану текущего месяца осуществляется дополнительная погрузка, эквивалентная одному железнодорожному составу.
Ежедневно, по среднесуточным данным, разница между планом и фактом выполнения погрузки на август текущего года составляет 2,4 тысячи тонн. 

– В выполнении плана погрузки мы ушли на сутки вперёд, – уточняет начальник отдела организации работы станций Александр Волоконский. 

В целом в черте Волгоградского территориального управления за сутки грузится до 43 тысяч тонн (106,5 процента к заданию), что соответствует 734 вагонам (без малого 108 процентов выполнения плана). 
Как и прежде, в числе грузов, транспортируемых железнодорожным транспортом, –  нефтепродукты (104,6 процента к плану, 332 вагона и 20,2 тысячи тонн в сутки), чёрные металлы (113,4 процента, 91 вагон и 4,4 тысячи тонн), трубы (109,7 процента, 66 вагонов и 2,8 тысячи тонн), цемент (101,5 процента, 116 вагонов и 8,1 тысячи тонн). Такая статистика вполне закономерна, ведь крупные компании региона – постоянные партнёры железнодорожных предприятий. Так, более половины всей погрузки составляет продукция нефтеперерабатывающего предприятия ОАО «Лукойл», около 15 процентов приходится на ОАО «Себряковцемент» и порядка 11 процентов – на ОАО «Волжский трубный завод». В оставшемся сегменте располагается целый ряд других предприятий региона, входящих в клиентскую базу Волгоградского территориального управления Приволжской, сотрудничество с которыми также ценно и значимо для железнодорожников. Это грузоотправители, осуществляющие транспортировку своей продукции потребителям как в течение всего года, так и лишь в определённый период.

К примеру, в Волгоградском регионе уже началась сезонная погрузка нового урожая. По сообщениям службы корпоративных коммуникаций Приволжской дороги, для грузоотправителей сельскохозяйственной продукции созданы максимально благоприятные условия, которые будут действовать до декабря 2014 года: сокращены сроки предоставления заявок (от суток до трёх – в зависимости от станции назначения), увеличена высота загрузки продукции в вагоне, установлены новые сроки доставки. Для иллюстрации – несколько примеров. Так, грузоотправитель теперь имеет возможность заключить договор на станции отгрузки непосредственно в день обращения. Высота погрузки овощебахчевой продукции может достигать 220 сантиметров, что означает увеличение тоннажа практически вдвое: если раньше в вагон помещалось до 35 тонн арбузов и дынь, то сейчас – до шестидесяти. Вместе с тем увеличился и срок доставки сезонного груза без риска порчи: для лука – 18 суток, для арбузов, томатов, картофеля – 20 суток. В настоящее время заключены договоры на перевозку на особых условиях с 10 грузоотправителями. 

Первые 53 вагона с луком, весом более трёх тысяч тонн, отправлены со станций Гумрак, Карповская, Котлубань и Орловка. Этот показатель демонстрирует значительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – в 4,5 раза. По состоянию на 18 августа заявленный объём погрузки сельскохозяйственных культур для Волгоградского региона, а это лук, картофель, морковь, арбузы, составляет 165 заявок в сутки. Сейчас выполнение плана обеспечивается на 150 процентов. Долгожданный груз уходит преимущественно в Западную и Восточную Сибирь, в том числе в Красноярский край.

Однако стоит обратить внимание, что перевозка плодово-овощной продукции занимает менее одного процента от общих показателей погрузки за сутки. Увеличение объёмов погрузки сезонной продукции специалисты Волгоградского агентства фирменного транспортного обслуживания прогнозируют в сентябре текущего года. Пока же, в августе, железнодорожники рассчитывают отправить её свыше 7 тысяч тонн. А за весь сезон – 17 тысяч тонн, что в 1,2 раза больше, чем в прошлом году. 

С одной стороны, сегодняшние показатели железнодорожных перевозок волгоградцев являются выигрышными в сравнении с результатами других регионов Приволжской магистрали. Но с другой – многие опытные железнодорожники в отношении сезонных сельскохозяйственных перевозок помнят времена и побогаче. Тогда погрузка арбуза начиналась уже в июле. Сегодня на рынке грузовых перевозок всё более уверенно чувствует себя вполне конкурентоспособный автотранспорт, который в течение всего года буквально увозит грузы, теоретически предназначенные для железной дороги, – это подтверждается и анализом учёных отрасли. Политику расширения грузовой базы предприятий автомобильного транспорта в СМИ уже назвали агрессивной: им, благодаря гибкой тарифной политике и удобной системе доставки «от двери до двери», чаще удаётся выигрывать «сражение» за грузоотправителя. Так, с железной дороги постепенно уходят грузы, перевозимые не только на ближние расстояния, но и на дальние: контейнеры, скоропортящиеся, продовольственные, тарно-штучные и другие товары. 

Вместе с тем для стальной магистрали препоной в поисках клиентов становятся не только внешние конкуренты, но и существующие собственные, внутренние ограничения по перевозкам. К примеру, сегодня на показателях погрузки региона заметно отражается программа контроля, ограничивающая движение в направлении Северо-Кавказской железной дороги. Непредвиденные «минусы» дают и сбои на производстве самих грузоотправителей. 

Повлиять на ситуацию – в сторону её улучшения – может только эффективное, качественное взаимодействие железнодорожников с их клиентами. До закрытия квартальных отчётов ещё есть время. А значит, есть и шанс улучшить результаты своей работы, несмотря на по- стоянно возникающие преграды на пути. 
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31