30 ноября 2021 05:35

30 ноября 2021 05:35

фото: Владимир Кожунков

Всё взаимосвязано

«Разборы полётов» наглядно показывают, как тиражируются ошибки

На базе оздоровительного комплекса «Волжские дали» прошло сетевое совещание по подведению итогов производственно-хозяйственной деятельности служб вагонного хозяйства за первое полугодие 2014 года.
В совещании приняли участие руководители-вагонники со всех магистралей сети. Приволжскую дорогу представляли начальник службы вагонного хозяйства Сергей Савченко и заместитель начальника Приволжской дирекции инфраструктуры по эксплуатации Владимир Насыров. 

С приветственным словом к участникам совещания обратился начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый.

– За последние годы в вагонном хозяйстве произошли большие перемены – поменялись собственники подвижного состава, в значительной мере обновился вагонный парк, – подчеркнул Александр Васильевич. – Несколько раз существенно ужесточались требования в отношении инфраструктуры. Например, состояние пути прежде и теперь – несопоставимы. Но осуществлённые колоссальные затраты сами по себе не решили вопросов обеспечения безопасности движения. Многие проблемы остались. 

Начальник дороги привёл сравнение с движением на автотрассе: дорога одна – для легкового и грузового автомобилей, для автобуса и трактора, но скорости у них всё-таки разные. Железная дорога, по существу, ещё пользуется нормативной базой времён МПС, и её давно надо менять.

Заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры Сергей Конышев остановился на взаимоотношениях вагонников-эксплуатационников с ремонтниками и собственниками подвижного состава. Им предоставлены широкие права, вопрос в том, насколько эффективно они используются. Нельзя идти на поводу у партнёров, облегчать им и себе ситуацию, прибегая к гарантийным письмам вместо взаимоотношений в чётких рамках договоров. Сплошь и рядом это ведёт к значительному финансовому ущербу для компании. 

С докладом по итогам работы вагонного хозяйства за первое полугодие 2014 года выступил начальник управления вагонного хозяйства Алексей Сакеев. Участники совещания были ознакомлены с рейтингом служб вагонного хозяйства по региональным дирекциям. А те, кто занял последние места в этой таблице, – представители Куйбышевской, Дальневосточной и Восточно-Сибирской дирекций инфраструктуры, – открыли список выступавших, честно рассказали о своих поражениях, представили соображения, как собираются выходить из «пиковой» ситуации.  

В рамках совещания состоялся подробный разбор случаев схода подвижного состава на Куйбышевской дороге по вине вагонников. За месяц с небольшим их было три, а ответственность лежит на Южно-Уральской, Свердловской, Юго-Восточной и ряде других дирекций инфраструктуры. Как всё в этой жизни взаимосвязано...
Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30