28 ноября 2021 00:16

28 ноября 2021 00:16

фото: Денис Селивёров

Проектная мощность

У эсцебистов появится возможность защитить оборудование автоматики от вандалов

Проект молодой железнодорожницы Татьяны Киякиной «Модульная сигнальная установка» стал первым в хозяйстве СЦБ и вошёл в десятку лучших на дорожном этапе конкурса «Новое звено-2014».
Результат Татьяны действительно оказался настоящим прорывом эсцебистов Приволжской магистрали за всё время существования этого конкурса. По словам молодого новатора, на разработку проекта её натолкнула идея применения в кризисной ситуации специального контейнера. А связано это с событиями, произошедшими восемь лет назад на перегоне Примыкание – Багаевка: тогда за короткое время преступники взломали и сожгли шесть релейных шкафов кодовой автоблокировки.

– Главная идея моего проекта: не создавать типовой модуль сигнальной установки, а оперативно, в случае агрессии вандалов, сменить «оболочку», то есть перенести аппаратуру вместе со стативом из релейного шкафа в контейнер без изменения действующих электрических схем, – пояснила Татьяна Киякина.

Для этого начинающая эсцебистка предложила использовать уже существующие модули типа МПР или ПС разных размеров, в зависимости от количества переносимых в них релейных шкафов. При этом поступление модуля с завода-изготовителя подразумевается пустым, то есть без аппаратуры автоматики, только с внутренней отделкой, освещением, отоплением и вентиляцией. По мнению Татьяны, с переносом в модуль аппаратуры релейных шкафов вполне справятся электромеханики СЦБ. Для монтажа амортизированного статива и полки нижних клемм релейного шкафа в модуле потребуется изготовление в мастерских несложного статива. На его чертеже в соответствии с размерами релейного шкафа Татьяна воспроизвела все необходимые крепления. 

На защите проекта в дорожной комиссии девушка подчеркнула, что идея направлена на обеспечение высокого уровня защищённости аппаратуры автоблокировки в местах частого проявления вандализма. Железнодорожница уверена: если б эсцебисты применили такую технологию на перегоне Примыкание – Багаевка в то время, огромных убытков после атаки вандалов удалось бы избежать. А так – пришлось приобретать ещё четыре новых шкафа и нести расходы на восстановительные работы. Стоит ли говорить о том, что подобные преступные действия приводят к неоправданным задержкам поездов и несут реальную угрозу безопасности движения?! В то же время полная замена всех действующих релейных шкафов на перегонах проектом Татьяны Киякиной не предусматривается. 

– Модульные системы – в целом актуальная тема. Думаю, кроме защитных функций модуль на сигнальной установке позволит значительно улучшить условия труда электромехаников СЦБ, что в свою очередь положительно отразится на качестве выполняемых профилактических работ и времени устранения отказов, а это опять же безопасность движения, – прокомментировал идею конкурсантки член дорожной экспертной комиссии – заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Александр Ефремов.

Действительно, выполнять работы по графику техпроцесса электромеханикам СЦБ приходится в разных погодных условиях: дождь, снег, ветер, жара, холод, от которых им на перегоне укрыться негде. Нет и нормальных условий для оформления рабочих журналов, работы со схемами, хранения приборов АВЗ и материалов.

Если говорить о самом конкурсе, то, конечно, участие в подобных мероприятиях для молодых железнодорожников – огромный плюс. Однако Татьяну несколько насторожила непонятная «скрытность» этого корпоративного конкурса, итог которого стал известен только через три недели. Более того, чтобы узнать результат своей работы, ей пришлось самой звонить в службу технической политики, где Татьяне сообщили лишь о том, что её проект вошёл в десятку лучших. А какое именно место она заняла в общем дорожном зачёте, сколько конкурсных баллов набрала – об этом специалист службы техполитики ничего не сказал; кстати, это неизвестно до сих пор. Да и оценочные критерии, по мнению девушки, носят весьма расплывчатый, не конкретный характер.

И всё же, заручившись поддержкой руководителя службы автоматики и телемеханики, Татьяна намерена в ближайшем будущем доработать идею с учётом полученных рекомендаций и утвердить своё рационализаторское предложение. 

А в новом учебном году молодой рационализатор представит свою работу на областном и всероссийском конкурсах студенческих проектов.
Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30