27 ноября 2021 23:57

27 ноября 2021 23:57

фото: Наталья Рузмикина

Эффект партнёрства

Рост потенциала южного региона открывает перспективы для железной дороги

Астраханская область и Приволжская магистраль продолжают развивать взаимовыгодное сотрудничество.
О стратегическом значении партнёрства Астраханской области с магистралью заявил губернатор Александр Жилкин во время своей рабочей встречи с начальником Приволжской железной дороги Александром Храпатым. Дорога, безусловно, партнёр надёжный, об этом свидетельствуют в том числе и те соглашения, что были заключены за прошедшие несколько лет. Они включают в себя различные аспекты сотрудничества – от грузовых и пассажирских перевозок, инвестиционной деятельности, налоговой политики до взаимодействия в области здравоохранения, жилищно-коммунальной сферы, правопорядка, экологической безопасности, занятости населения, использования промышленного и научного потенциала области. Губернатор заверил, что подобное соглашение будет подписано и на очередной период 2015 – 2017 годов.

Финансовая сторона имеет немаловажное значение в оценке вклада железной дороги в социально-экономическое развитие региона, и это касается не только налоговых отчислений в региональный бюджет. Особенности выстроенных взаимоотношений таковы, что совершенствование одного без развития другого весьма затруднительно. Если обратиться от слов к цифрам, то стоит сказать, что общий объём инвестиций ОАО «РЖД» на территории Астраханской области за 2010 – 2013 годы составил более 20 миллиардов рублей. В ближайшие два года в развитие инфраструктуры Астраханского региона Приволжской железной дороги планируется инвестировать около двух миллиардов рублей. 

– С момента образования нашей компании прошло 11 лет. Развитие Астраханского региона за эти годы и имеющиеся перспективы потребовали от нас пересмотра взглядов на развитие железнодорожного транспорта, – отметил начальник дороги Александр Храпатый, выступая перед работниками отрасли накануне их профессионального праздника. – То, что нами сделано и делается, позволяет заверить руководство области, что железнодорожники свою миссию выполняют. У нас есть все возможности для качественного и объёмного обслуживания данного региона. Достигнутое позволяет говорить о том, что имеются серьёзные резервы для увеличения объёма грузоперевозок. 

Сегодня значительный транзитный потенциал имеет станция Порт Оля, отметившая в этом году своё 10-летие. Её строительство, а также возведение подъездного пути к одноимённому порту проводились в рамках реализации международного транспортного коридора «Север – Юг». Стройка была масштабной и весьма затратной: «Российские железные дороги» вложили в неё три миллиарда рублей. Подрядчикам, работающим практически круглыми сутками, удалось завершить строительство за десять месяцев – почти в рекордные сроки. Но, как признал сам Александр Храпатый, сегодня направление работает не на той мощности, которая планировалась.

Максимальный грузооборот припортовой станции был достигнут в 2010 году – почти 717 тысяч тонн. За первую же половину текущего года «добились» обратного рекорда – около 48,5 тысячи тонн. Падение объёмов связано с недостаточно активной работой в морском порту Оля, пропускная способность которого с начала года снизилась на 16 процентов. Но всё-таки надежды на позитивные изменения есть. 

Так, областное правительство приняло программу комплексного развития Астраханского водно-транспортного узла, в рамках которой планируется решение таких задач, как обеспечение эффективного развития инфраструктуры портов Астрахань и Оля с увеличением к 2020 году грузооборота до 30 миллионов тонн. Кроме того, по словам губернатора области, есть намерение организовать пригородное железнодорожное движение на участке до олинского порта, запустив здесь рельсовый автобус, о котором на встрече с главой региона говорил начальник дороги.

Важным событием для усиления прикаспийского сотрудничества стала прошедшая в Астрахани на минувшей неделе встреча представителей транспортных ведомств России, Ирана, Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. 

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, сейчас наблюдается возросший интерес прикаспийских государств к расширению транспортного сообщения между нашими странами. А для того, чтобы реализовать проекты, связанные с международным транспортным коридором «Север – Юг», должна быть создана и заработать в полном объёме развитая инфраструктура по всем видам транспорта, в первую очередь морскому и железнодорожному.

На состоявшемся мероприятии обсуждался в том числе и вопрос создания железнодорожного сообщения вокруг Каспийского моря. Взаимодействие, как было заявлено, продолжится уже по линии государственных органов и хозяйствующих субъектов. Напомним, что трёхстороннее соглашение о начале строительства прикаспийской железной дороги было подписано в 2007 году на 2-м Каспийском саммите главами Туркмении, Ирана и Казахстана. Новый транспортный коридор может стать весьма выгодным транзитным проектом для ОАО «РЖД», поскольку подразумевает соединение России не только с Ираном, но и, возможно, с государствами бассейна Индийского океана.

Более тесное взаимодействие с прикаспийскими соседями является важным не только для появления новых маршрутов и увеличения объёма грузоперевозок. Так, на эффективное партнёрство с Азербайджаном возлагает надежды Астраханский тепловозоремонтный завод, который готов выполнять заказы по ремонту подвижного состава.

Взаимовыгодное развитие региона и дороги будет продолжаться, этому должны способствовать намеченные перспективы, например начавшаяся разработка месторождений нефти в Харабалинском и Ахтубинском районах.
Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30