01 декабря 2021 21:42

01 декабря 2021 21:42

фото: Любовь Шмакова

Масштабная выгода

Наладчик железнодорожных строительных машин Волгоградской механизированной дистанции пути Александр Пихун без идеи – никуда. Ежедневно он занимается ремонтом автотормозов и системы комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ). Чтобы оптимизировать свою работу, изобретатель создаёт специальные устройства. Некоторые из них заслуживают особого внимания.
Александр Пихун отправляется в кабину дрезины грузовой крановой установки (ДГКу). Задача наладчика – проверить исправность датчика давления тормозной системы и КЛУБа. Если есть неполадки, как уверяет специалист, произойдёт ложная регистрация торможения машины. Он запускает КЛУБ и подсоединяет к нему небольшое устройство, размером с мужскую ладонь. Александр внимательно следит за показаниями на приборе и, когда надо, переключает рычажки на оборудовании. 

– Блок коммутации КЛУБа и датчик давления находятся в исправном состоянии, – заключает он.

– Неужели вы это определили с помощью того самого устройства, которое подсоединили к КЛУБу? – удивляюсь я.
Функциональная и удобная «начинённая коробочка» позволяет оперативно выявлять неисправность прямо на месте дислокации датчика давления. 

– Для сокращения времени ремонта специальных самоходных подвижных составов потребовалось создание специального устройства, которое позволяет не снимать датчики давления с их места нахождения, – поясняет новатор. 

Помимо того, что новый прибор так помогает в работе самому Александру Пихуну, поможет он и другим. Это рационализаторское предложение «Устройство для проверки датчиков системы КЛУБ-УП непосредственно на ССПС» было отмечено поощрительной премией на конкурсе «Идея ОАО «РЖД» в 2014 году. Предложение кроме повышения производительности труда даёт ещё и экономический эффект – 2,131 тысячи рублей.

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31