07 декабря 2021 04:02

07 декабря 2021 04:02

фото: Наталья Рузмикина

На максимуме

Жаркая пора требует от путейцев особой ответственности

Знойное лето в Астраханском регионе наступило вопреки календарю ещё весной, а в середине июля традиционно зафиксирован его наивысший пик. Но горячий сезон не останавливает работу железнодорожников, хотя и вносит в неё свои коррективы.
Температурный рекорд июля случился в начале месяца – 37 градусов тепла. На минувшую неделю пришёлся очередной знойный всплеск: столбик термометра показал плюс 36 градусов. При этом температура в рельсах поднимается выше 50 градусов. Это побуждает работников путевого хозяйства внимательнее контролировать состояние железнодорожного пути, не допуская случаев его деформации. Высокие температуры влияют не только на безопасность движения, но и на пропускную способность магистрали, ведь зачастую скорость движения по железной дороге определяется не столько возможностями локомотива, сколько состоянием пути.

Усиленная проверка железнодорожного полотна в обязательном порядке охватывает и участки бесстыкового пути, чтобы не допустить выбросов. Обходы всех участков проводятся дважды в день: в прохладные утренние часы и днём, когда столбик термометра достигает максимальной отметки. Выправку пути и прочие виды работ, которые могут повлиять на устойчивость рельсошпальной решётки, астраханцам приходится откладывать на раннее утро. 

Рабочий день тружеников пути теперь действительно начинается рано. Это ещё одна «поправка», которую внёс горячий сезон. Начало работ с приходом лета сдвинули на час-два, чтобы справиться с объёмом текущего содержания пути.
Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31