08 декабря 2021 16:37

08 декабря 2021 16:37

фото: Алексей Шмалей

Новый мост вместо «тропки жизни»

В Заводском районе города Саратова взамен устаревшего пешеходного перехода на остановочном пункте Астраханский переезд появится новый мост через железную дорогу.
Строительство железнодорожного пешеходного моста на станции Саратов-2 включено в план проекта инвестиционной программы железнодорожников на 2017 год. Что же касается ориентировочной стоимости и сроков выполнения строительных работ, то пока об этом говорить рано: к разработке проектной документации ещё только собираются приступать. 

Ежедневно через Астраханский переезд проходят тысячи человек. В основном это обычные труженики, спешащие рано утром на работу «по ту сторону», и студенты, обучающиеся в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта. Да и мне, прожившему в Заводском районе большую часть своей жизни, не одну сотню раз доводилось переходить железнодорожные пути на этой станции.

Сам переход представляет собой деревянную конструкцию. Для того чтобы попасть на противоположную сторону, нужно пройти около 50 метров. И если пути свободны, то преодолеть это расстояние спокойно можно всего за одну минуту. Однако из-за весьма оживлённого движения железнодорожного транспорта «проскочить» получается не всегда. На этом участке, помимо пригородных электричек, регулярно курсируют грузовые и пассажирские поезда, а также одиночные маневровые локомотивы. 

Люди, пользующиеся «услугами» деревянного перехода, уже давно привыкли уступать дорогу поезду. Но, к сожалению, не все «заводчане» готовы проявлять должную выдержку. Недавно мне довелось стать свидетелем такой картины. Грузовой поезд, выезжавший со станции Саратов-2 в «час пик», остановился на Астраханском переезде на 15 минут. За это время по обе стороны состава собралось более сотни человек, каждый хотел побыстрее попасть на противоположную сторону. Сначала нервы не выдержали у двух парней, которые, не долго думая, пролезли под вагоном. Дурной пример оказался заразительным: следом за «первопроходцами» в опасный путь отправились человек десять, а спустя минуту – ещё столько же. 

– Видать, на тот свет спешат попасть, – прокомментировала увиденное пенсионерка, стоявшая рядом со мной. – Слава Богу, поезд не тронулся...

Согласно генплану Саратова, вместо шаткой и рискованной «тропки жизни» через железнодорожные пути в этом месте в перспективе должны возвести путепровод-эстакаду и обустроить целую серию развязок. Безусловно, в случае реализации этих благих замыслов ситуация улучшилась бы и для пешеходов, и для автомобилистов. Правда, необходимо помнить, что развитие городской инфраструктуры вообще-то входит в функции местных властей. Именно поэтому руководство Приволжской железной дороги предложило администрации муниципального образования «Город Саратов» рассмотреть возможность долевого участия в строительстве пешеходного моста, а также благоустройстве прилегающей территории.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31