01 декабря 2021 21:12

01 декабря 2021 21:12

фото: Владимир Грубов

Таёжный ремонт

За 1050 километров к востоку от Читы выехали работники Приволжской дирекции ремонта пути, чтобы оказать своим коллегам с Забайкальской железной дороги практическую помощь в организации ремонтно-путевых работ.
С одного конца-края России на другой в командировку отправились 39 монтёров пути – представители путевых машинных станций №№ 154 и 196, Багаевской и Волгоградской механизированных дистанций пути. Из-за короткого лета и сурового климата забайкальские путейцы не успевают провести оздоровление своего хозяйства собственными силами. Решением Центральной дирекции по ремонту пути на помощь были призваны работники других дорог. 

– 25 мая мы выехали из Волгограда, чтобы проделать немалый путь по железной дороге на станцию Уруша. На место прибыли 1 июня. Встречали нашу делегацию заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Наталья Худорожко и Евгений Гылыпкылов, начальник путевой машинной станции № 328, в помощь которой нас командировали, – рассказывает старший группы волгоградских монтёров пути, заместитель начальника ПЧМВ по кадрам Владимир Грубов. – В этот же день состоялось рабочее собрание, на котором обозначили наш план действий. До 30 сентября мы должны произвести работы по замене деревянной рельсошпальной решётки на железобетонную на трёх закрытых перегонах.

Начиная с июня на двухпутном перегоне Уруша – Улягир проводятся двенадцатичасовые «окна». Кстати, за сутки по этому участку проходит порядка 75 пар поездов. С десяти утра до десяти вечера 85 работников Забайкальской, Юго-Восточной и Приволжской ДРП укладывают от 600 до 1000 метров нового пути. Сперва разборочным краном снимают деревянную рельсошпальную решётку, затем бульдозером срезают и выравнивают балластную призму, укладывают геотекстиль. Далее – новые звенья на железобетонном основании, новый щебень и отделка пути спецмашинами. Результат – плети, уложенные в бесстыковой путь. До середины июля 18 километров перегона должны быть полностью подготовлены к эксплуатации. 

В числе командированных – монтёры пути 3-го, 4-го, 5-го разрядов, работающие на постоянной основе, с опытом выполнения капитального ремонта, а кроме того, проявившие инициативу и желание отправиться в неблизкое путешествие. За время командировки уже успели отличиться волгоградцы Аскар Куванышев, Надирбек Черивмурзаев, Виктор Ислямгалиев, Андрей Селивестров и Артём Прохоренко. Ударной работе немало способствует и материальная заинтересованность: к своей заработной плате рабочие получат солидный «плюс» в виде суточных, зональную надбавку за тяжёлые климатические условия в размере 30 процентов тарифной ставки, а кроме того, будут единовременно поощрены по окончании поездки. 

– Следует отметить хорошие условия проживания наших работников в этом году, – продолжает Владимир Грубов. – Их разместили в трёх плацкартных вагонах, снабдили новыми матрасами, подушками, постельным бельём. Работают баня и прачечная. В течение дня организовано трёхразовое питание. Повара готовят вкусно, а меню отличается разнообразием. Словом, наши посланцы пока всем довольны. 

А вот что касается самой системы организации работ по капитальному ремонту пути, то приволжане считают, что на нашей дороге она построена более эффективно, чем на Забайкальской: за короткое время меньшим количеством людей выполняется больший объём работ. 

Подобные длительные командировки не в новинку для наших специалистов. В 2012 году работы на выезде проводились на станции Ушумун, в 2013 году – на станции Могоча.
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31