04 декабря 2021 06:51

04 декабря 2021 06:51

фото: Алексей Шмалей

За нами экватор

Результаты работы магистрали за первое полугодие оказались достаточно противоречивыми

В связи с открытием нового сталелитейного завода в Балаково Саратовский регион Приволжской в два раза увеличил погрузку чёрных металлов.
Шесть месяцев 2014-го прошли в непростых условиях: замораживание тарифов на железнодорожные перевозки и сокращение объёмов инвестиций ОАО «РЖД». Всё это, безусловно, внесло коррективы в работу магистрали. И всё же, несмотря на объективные трудности, железнодорожникам удалось выполнить основные производственные показатели в соответствии с намеченными планами. При этом большинство наиболее важных цифр осталось на уровне прошлого года.

Основной плановый показатель – эксплуатационный грузооборот – перевыполнен на 1,2 процента. Хотя в июне он не добирал до планового задания более чем
3,5 процента. Выйти «в плюс» приволжанам помогли наработки предыдущих месяцев. Что же касается июньского отставания, то это «заслуга» Астраханского региона: до заветной сотни южанам не хватило почти 17 процентов. 

По итогам шести месяцев цифра, характеризующая пассажирооборот Приволжской магистрали, отстала от уровня аналогичного периода прошлого года на 11,5 процента. При этом утверждённый план оказался перевыполнен на 1,4 процента. Спад пассажирооборота к 2013 году связан в первую очередь с трагическими событиями на юго-востоке Украины. Тем не менее с начала лета наметилась положительная динамика: в июне план пассажирооборота по дороге перевыполнен на четверть.

Среднесуточная погрузка вагонов за первые шесть месяцев текущего года выполнена в буквальном смысле на все сто – не больше и не меньше. До отчёта прошлого года не хватило менее одного процента. Статистика по выгрузке несколько иная: за первое полугодие она превысила плановый показатель на 47 вагонов в сутки (порядка 4,5 процента). Тем не менее полученный результат хуже прошлогоднего показателя на 2,7 процента.

В погрузке основных составляющих номенклатуры грузов положительная динамика в первом полугодии заметнее всего на примере зерна и продуктов перемола: их перевезено на 156 тысяч тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший прирост по этому показателю у астраханцев – 7,5 тысячи тонн, что в четыре раза больше прошлогоднего! Примерно то же самое можно сказать о погрузке чёрных металлов, которая относительно 2013 года увеличилась на 91 тысячу тонн. Причём «столичный» регион Приволжской в этом отношении оставил далеко позади своих соседей: результат саратовцев превзошёл их же прошлогоднюю цифру более чем в два раза. Одна из главных причин такого прорыва – ввод в эксплуатацию в мае текущего года в Балаково нового сталелитейного предприятия, ЗАО «Балаково-Центролит». 

С небольшим плюсом дорога отчиталась и по погрузке соли, цемента, нефтепродуктов, соды. А вот со строительными материалами дела обстоят не так хорошо. За первые шесть месяцев 2013 года их было погружено на 650 тысяч тонн больше, чем за первый и второй кварталы текущего, –отставание, таким образом, превысило 50 процентов. 

Участковая скорость по итогам первого полугодия 2014-го составила 40,8 километра в час, что ниже задания на 0,5 процента. В то же время в июне этот показатель превысил и план и отчёт почти на 2,5 процента. А вот техническая скорость в первый месяц лета упала до 46,1 километра в час, это на 8 процентов ниже, чем в июне прошлого года. 

В минувшем полугодии производительность труда составила 101,7 процента к плану и 103,6 процента – к отчёту аналогичного периода 2013 года.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31