04 декабря 2021 08:22

04 декабря 2021 08:22

фото: Денис Селивёров

Вкусно и сытно

Поесть с удовольствием железнодорожники сегодня могут даже на самом удалённом «окне»

Летний ремонтный сезон в самом разгаре. Наряду с материально-техническим обеспечением производственного процесса в самое жаркое время года железнодорожники традиционно уделяют большое внимание организации питания своих работников во время технологических окон. О том, как с этой задачей справляются на самых удалённых участках Приволжской, рассказывает Сергей Егоров.
7D_2_понед30.JPG

– Сергей Викторович, каковы особенности работы вашего филиала в летний ремонтный сезон?
– Питание на «окнах» – значимая часть социально-технологического заказа ОАО «РЖД» нашей компании ОАО «ЖТК».

В соответствии с договорами и заказом железнодорожных предприятий мы в полном объёме обеспечиваем горячим питанием работников, задействованных на «окнах», которые длятся более четырёх часов. На базе наших производственных столовых осуществляется приготовление и комплектование полноценных горячих обедов, завтраков или ужинов. Наши сотрудники доставляют и выдают горячее питание железнодорожникам непосредственно на месте проведения путевых ремонтных работ, причём даже на самых удалённых участках. 
– Какие проблемы возникают при организации питания на «окнах»?

– За долгие годы сотрудничества с железнодорожниками мы наработали богатый опыт, в результате питание во время технологических окон сегодня организовано в полном соответствии со всеми нормативными документами. Мы внимательно следим за тем, чтобы все требования, предъявляемые к нашей компании, выполнялись в полном объёме, независимо от того, на каком участке пути производятся ремонтные или восстановительные работы. 

В последние годы наша «география» на полигоне Приволжской магистрали расширяется, что связано с техническим планом выполнения ремонтных работ железнодорожниками. Здесь я имею в виду не только Саратов, Астрахань и Волгоград, но и населённые пункты, расположенные в глубинке. Наши столовые есть во всех трёх регионах Приволжской. И если технологическое окно, к примеру, запланировано в Ершове, то все приготовления берёт на себя ершовская столовая. Ну, и так далее. 
 
–  Известно, что в жару продукты питания легко могут испортиться. Как вы с этим боретесь?
–  В самое жаркое время года к условиям хранения и доставки горячих обедов предъявляются особенные требования. Первые и вторые блюда мы привозим в специальных термосах, чтобы горячий обед не успел испортиться во время пути.

В соответствии со всеми санитарными нормами, если температура атмосферного воздуха находится в диапазоне от 30 до 50 градусов Цельсия, то, согласно нашему  договору с ОАО «РЖД», мы организуем доставку наборов питания в упаковке с той же самой калорийностью, что и у полноценного комплексного обеда. Однако это бывает только в исключительных случаях, связанных с погодными условиями или удалённостью «окна». Доставка и выдача наборов питания в виде готовых блюд в упаковке является неплохой альтернативой горячему питанию. Во-первых, они достаточно долго хранятся и железнодорожники могут подкрепиться в любое удобное для них время, а во-вторых, в эти наборы в обязательном порядке включены разогревающие элементы.

– Ни для кого не секрет, что «окно» –это явление непостоянное. В силу различных обстоятельств его могут сократить, продлить по времени, а то и вообще отменить либо перенести на другой день... Как в таких случаях действуете вы?

– Что касается согласования графика проведения «окон», здесь у нас с железнодорожными предприятиями существует полное взаимопонимание. В последнее время нестыковок практически не бывает.

Со своей стороны железнодорожники иногда помогают нам осуществлять доставку горячего питания, если у нас возникают с этим сложности из-за погодных условий: к примеру, большого количества выпавших осадков. Если на дорогах распутица, то навстречу нашей машине иногда выезжает «УРАЛ» – трёхосный автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью. 
– А как обстоят дела с вашим автопарком?

– В целом, наш парк, состоящий из 10 автомобилей, пока справляется с требуемым объёмом заявок.

Однако темпы износа машин существенно отстают от темпов их обновления. Из-за того, что они часто эксплуатируются, причём по бездорожью (глина, песок и так далее), нам постоянно приходится их ремонтировать. В этом году в рамках инвестиционной программы мы приобретаем одну «ГАЗель» с холодильным оборудованием. Она будет работать в Астраханском регионе, обеспечивая продуктами питания детский оздоровительный лагерь ОАО «РЖД». На следующий год, с учётом износа существующего парка, мы запланировали приобрести ещё три автомобиля.

–  А в чём заключается ваша выгода? Ведь везти несколько порций горячих обедов за 150 километров – это же одни убытки...

– Да, вы правы: доставка горячих обедов на «окна» для нашей компании не всегда бывает прибыльной. Однако, если обратиться к истории, то наша компания как раз и создавалась для того, чтобы, помимо всего прочего, выполнять важную социальную функцию. Мы очень хорошо понимаем это и сегодня. Я уверен, в нашей стране не найдётся другой такой организации, которая смогла бы взять на себя весь объём выполняемых нами задач. Конечно, ни один частник не согласится везти десять порций горячих блюд не то что за 150, а даже и за 50 километров по бездорожью.

– Вы хотите сказать, что в России мало желающих заниматься вашим бизнесом?

– Желающие, разумеется, есть. Но все они готовы заниматься этим бизнесом лишь частично. То есть доставлять десять обедов за сто километров вряд ли будут, а за десять – пожалуйста. Думаю, что ОАО «РЖД» такой подход не устроит. В большой социально ориентированной компании главное – это стабильность. Считать деньги сегодня умеют все, а нести важную социальную миссию – единицы. 

–  С какими проблемами вам пришлось столкнуться в текущем году? Ведь в экономическом плане 2014 год – непростой для всей железнодорожной отрасли.

– Действительно, первое полугодие выдалось непростым. Самой актуальной проблемой для нас сегодня является утверждение социально-технологического заказа ОАО «РЖД». То есть мы работаем для железнодорожников, можно сказать, с опережением – в том смысле, что оказанные нами услуги оплачиваются с опозданием. Мы, в свою очередь, из-за этого вынуждены платить с опозданием своим поставщикам за те услуги, которые они нам оказывают в рамках договорных обязательств. Ведь все наши средства направлены на выполнение заказа ОАО «РЖД». Так, за пять месяцев первого полугодия по договору обеспечения питания на «окнах» мы потратили почти семь миллионов рублей. На эти средства было приготовлено и доставлено на места проведения работ более 33 тысяч горячих обедов, завтраков и ужинов.

Более 70 процентов наших работников сегодня задействованы в выполнении социально-технологического заказа ОАО «РЖД». И, несмотря на все трудности экономического плана, существующие в железнодорожной отрасли, мы стараемся сохранить этот контингент в полном объёме. Сокращать людей не можем ещё и потому, что это будет противоречить требованиям Роспотребнадзора, что не допустимо. Так вот, сейчас у нас заканчивается первое полугодие, а корпоративный заказ на второе – снова не утверждён, точно так же, как было зимой. Я надеюсь, что в ближайшее время эта проблема будет решена. 

–  Сергей Викторович, а как отзываются о вашей работе сами железнодорожники?

– Мы стараемся угодить всем своим клиентам. В каждой столовой у нас имеется книга отзывов и предложений. Мы просим всех оставлять в них свои пожелания, чтобы мы могли организовать свою работу на более высоком уровне. Стараемся прислушиваться ко всем замечаниям. Сейчас, например, работаем над меню, совершенствуем его. Кроме того, стараемся повышать корпоративную культуру своих сотрудников. Конечно, у нас ещё достаточно нерешённых проблем, но совместными усилиями, полагаю, нам удастся справиться со всеми сложностями. Мы понимаем: многое в нашей работе ещё только предстоит исправить, чтобы качество предоставляемых нами услуг стало ещё выше.

И конечно, наша «обратная связь» с железнодорожниками не должна ограничиваться записями в книгах отзывов. Мы открыты для общения и будем рады любому конструктивному предложению о том, как ещё можно улучшить нашу работу, в какой бы форме оно ни поступило.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31