30 ноября 2021 05:38

30 ноября 2021 05:38

фото: Любовь Шмакова

По кольцу

На станции имени Максима Горького экономят рабочее время машинистов

В период летних путевых работ и массовых пассажирских перевозок на железнодорожном узле имени Максима Горького начала работу вторая дополнительная локомотивная бригада. Схема подмены машинистов и помощников машинистов их коллегами напоминает движение по кольцу: минимально задействована техника, максимально – человеческий резерв.
Отвлечение трудовых сил локомотивных бригад на ожидание в состоянии простоя поезда – насущная проблема для хозяйства. Рабочее время согласно режиму закончилось, а состав ещё не добрался до пункта назначения. И тут подменить коллег по заданию диспетчера отправляется резервная локомотивная бригада.

Со станции Аксарайская-2 шёл тяжеловесный поезд направлением на станцию имени Максима Горького. Прибыв в транзитный парк Д, локомотивная бригада во главе с машинистом Владимиром Медведевым покинула тепловоз. 

– Наша двенадцатичасовая смена завершена, но состав не доведён до места своего назначения, а работать сверхурочно мы не имеем права, – пояснил он. – Сегодня я впервые столкнулся с подменной бригадой. 

Шести часов не хватило составу, чтобы добраться со станции Волжский до конечного пункта. В парк В поезд провела резервная локомотивная бригада. 

Юрий Петров «на подмене» работает около двух месяцев, с тех пор, как в оборот была введена вторая дополнительная резервная бригада. Он знает: благодаря его работе основную локомотивную бригаду вызовут из дома отдыха на несколько часов позже, что позволит коллегам полноценно отдохнуть. Юрий Михайлович имеет большой опыт работы: 34 года – не шутка. Кроме того, он продолжает профессиональную династию. Кстати, тот самый понедельник, когда нам довелось познакомиться, оказался для Петровых поистине «семейным» днём: Юрий Михайлович управлял поездом на станции, а его дочь открывала пути для движения. 

– Только за эту смену должны были вызвать три локомотивные бригады, чтобы отправить прибывшие поезда в парк приёма или в ремонтное депо на экипировку, –
рассказывает машинист. – Теперь с этой задачей мы справляемся сами. На приём локомотива требуется около десяти минут, включая опробование тормозов и его осмотр, а дальше продолжительность пути зависит от диспетчеров и свободного места на станции. 

Сколько поездов выйдет из парка Д в парк приёма под управлением резервной локомотивной бригады – зависит от диспетчерского аппарата. 

– Каждый день неповторим. Со всех пяти направлений на станцию имени Максима Горького ежедневно прибывают поезда. В парке приёма семи рабочих путей и одного «ходового» для выполнения маневровых работ не хватает. В результате составы накапливаются на подъезде к станции, и движенцам требуется поддержка локомотивщиков. Но из-за неравномерности потока нельзя отследить загруженность дополнительной резервной локомотивной бригады. В первую половину дня может не быть свободной минуты, а после обеда – совсем наоборот. Хотя, как показывает практика, без работы ребята не сидят – выполняют оперативные поручения, – рассказал о специфике работы подменной бригады дежурный по депо Алексей Грибовский. 

Две резервные бригады эксплуатационного депо Максим Горький работают по 12 часов ежедневно, принимая поезда и подменяя локомотивщиков, чьё время работы подошло к концу. 

– Эффективность резервных локомотивных бригад нельзя точно измерить, так как обе бригады используются нерационально. Во многом это зависит от подхода тяги на станцию, – подтверждает заместитель начальника депо по эксплуатации Сергей Крютченко. – Однако есть видимый результат работы резервной бригады. Так, она позволяет увеличить оборот локомотивной бригады, добавляет дополнительные часы отдыха, минимизирует их неэффективные простои на подходе к станции.

Загруженность узловой станции ни для кого не секрет. Ещё в прошлом году грузовые составы подолгу простаивали на станциях Бирюзовая, 15-й километр, Гумрак. 

– Для того чтобы уменьшить время ожидания локомотивной бригады в кабине машиниста по прибытии в транзитный парк Д, было предложено ввести в работу отдельную резервную бригаду, которая будет контролировать поток поездов и осуществлять подвод составов из парка Д в парк приёма. Схема была применена перед началом летних путевых работ и массовых пассажирских перевозок, – пояснил необходимость введения второй резервной бригады председатель узловой рабочей группы Пётр Антоник. 

– Дополнительно резервная бригада следит за сохранностью вверенного ей локомотива и избавляет его от лишних маневровых движений, если для него не требуется проведения ТО-2, – подчёркивает начальник депо Сергей Коржов. 

Сейчас на узле готовятся к тому, чтобы на машинах, которым не требуется ТО-2, локомотивные бригады сменялись прямо на станции, без захода в ремонтное депо. Именно там локомотив теряет от трёх до четырёх часов. Смена на станции позволяет сэкономить драгоценное время и увеличить производительность локомотива. Тем же машинам, которые из-за незначительных поломок всё-таки требуют вмешательства специалистов, будет помогать мобильная бригада слесарей, которая выполнит ремонт на станции.

И всё же проблема ожидания локомотивных бригад пока остаётся в повестке дня. Констатируя этот факт, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Сергей Крютченко вместе с тем добавляет: предприятие работает над улучшением ситуации.
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30