04 декабря 2021 23:51

04 декабря 2021 23:51

фото: Любовь Шмакова

Сухие рукава

Новый подвижной состав пожарного поезда прибыл на станцию Арчеда

20 июня введён в боевой расчёт новый подвижной состав пожарного поезда станции Арчеда. Он оснащён современной техникой, компьютеризирован, достаточно мощен, а кроме того, вполне удобен и комфортен для работы команды. Предыдущий поезд отправится в резерв на станцию Татьянка, а цистерны – в Котельниково и Ершов.
Дежурный караул под руководством начальника отделения Владимира Ренскова дружно вспоминает лето 2010 года, когда то и дело на железной дороге вспыхивал вредоносный огонь. Пожарные самоотверженно боролись с пламенем, буквально глохли от сильного шума стационарных установок в машинном отделении. Зимой же, чтобы прогреть наполненные водой цистерны, личный состав тоннами носил уголь и подбрасывал горючие камни в печь. 

Четырнадцать лет верой и правдой прослужил пожарный поезд. И вот на смену ему пришёл новый подвижной состав. 

– Он отличается более мощными агрегатами, с ними легче работать. Созданы здесь и все необходимые бытовые условия для пожарных, – рассказывает начальник поезда Роман Петрученко. 

Уже в тамбуре ощущаю запах свежей краски.

– Здесь кухня. Вот чайник, мойка, электрическая плита, холодильник, – перечисляет Роман Вениаминович, открывая дверь купе. 

Затем идёт комната личной гигиены, есть душ. Следующее помещение – пост газодымозащитной службы. Здесь находятся баллоны со сжатым воздухом, компрессоры, противогазы, маски. Далее – комната отдыха. 

Из узкого коридора – совсем как в купейных пассажирских вагонах – мы проходим в первый рабочий отдел машиниста насосных установок. Старый пульт управления системами обеспечения поезда заменён новой мультипроцессорной установкой. 

– На этом оборудовании можно запустить системы вентиляции, отопления, кондиционирования, освещения. Всё работает по заданным нами программам, в том числе и дизель-генераторная установка, – поясняет машинист Василий Украинский. 

Тут же располагается радиосвязь, хранятся теплоотражательные и химические костюмы. А вот и «сердце» поезда – машинное отделение. Именно здесь заканчивается полное снаряжение пожарных, и они сбегают по трапу к месту происшествия. Рядом же гудят работающие двигатели стационарных мотопомп, ждут своего часа пеногенераторы, разного вида стволы, рукава, лебёдки, световая башня, аварийно-спасательные инструменты. За уровнем воды, температуры, пены, расходом топлива в баке следит с помощью своего пульта машинист, живо реагирует на потребности пожарных, занятых своей смертельно опасной работой. Кстати, три цистерны с водой – запас достаточный, чтобы сразиться с любым ЧП.

Свой первый «бой» поезд примет 26 июня на выездном пожарно-техническом занятии по тушению магистрального тепловоза. Такие учения проходят раз в квартал. Впрочем, ни один рабочий день огнеборцев не обходится без теоретической подготовки и занятий с пожарно-техническим вооружением – согласно плану суточных мероприятий. 

– Большое внимание уделяем выполнению нормативов. Ведь мы должны не только справиться с заданием, но и уложиться в срок. Например, от приказа до выезда поезда с места дислокации должно пройти не более десяти минут, – рассказывает пожарный Алексей Винокуров.

– Зато, – резюмирует Владимир Ренсков, цитируя великого русского полководца, – тяжело в учении – легко в бою! 

По прогнозам, особо пожароопасными этим летом могут стать июль и август. От каждого железнодорожника требуется особая бдительность, чтобы рукава у пожарных оставались сухими.
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31