03 декабря 2021 16:11

03 декабря 2021 16:11

фото: Любовь Шмакова

Ожидая «зелёный»

Увеличение количества пассажирских поездов отражается на грузовом движении

На станции Гумрак вновь стоят грузовые поезда в ожидании зелёного сигнала светофора. С началом массовых пассажирских перевозок время простоя грузовых составов на линии увеличилось, и локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький это сразу ощутили.
Депо обеспечивает движение грузовых поездов по пяти направлениям Волгоградского региона. В штате 1080 машинистов и их помощников, включая работников подменных пунктов на станциях Арчеда и Котельниково. 

Вступили в лето

По словам начальника депо Сергея Коржова, массовое пассажирское движение отражается на грузовом увеличением времени простоя на линии в ожидании сигнала открытого пути. Особенно большое скопление поездов отмечается на станции Гумрак – въезде в город-герой Волгоград. Несвоевременность отправления приводит к увеличению оборота локомотивных бригад практически вдвое – до 30–40 часов. 

Положительно сказывается на работе депо увеличение количества «жёстких ниток». Если зимой число графиковых поездов ежесуточно достигало шестнадцати, то сейчас таких «ниток» – 21. С другой стороны, рост графикового движения позволил активизировать так называемую самоявочную систему локомотивных бригад. Это означает, что человеческий ресурс стал использоваться эффективнее: более стабильно выполняются нормы рабочего времени и времени отдыха, уменьшаются всем известные «перелёжки» (сверхнормативные простои на станциях между рейсами). 

Сборные поезда, обслуживаемые максимгорьковскими бригадами, идут по «твёрдым ниткам» до станций Морозовская, Сальск, Лихая, Саратов, Петров Вал, Баскунчак.

Работа над ошибками

Эксплуатационное локомотивное депо Максим Горький – одно из самых крупных и современных предприятий на дороге. Однако, несмотря на техническое оснащение – обновлённый локомотивный парк, современные технические классы и тренажёры, – в начале 2014 года депо было признано «аварийным» из-за ряда серьёзных ошибок, совершённых его работниками. 

– Последнее событие – проезд запрещающего сигнала, произошедший на разъезде Лесопитомник, – это недоработка командного и инструкторского состава, – считает Сергей Сергеевич. 

Прежде всего, есть претензии к подготовке помощников машинистов. Как показала практика, молодые помощники, полностью доверяя опыту машинистов, попросту перестают выполнять свои главные функции и применять в работе полученные теоретические знания. Так, в одной из поездок помощник машиниста Владимир Вдовин заметил, что поезд превышает скорость на подходе к запрещающему сигналу, но, вместо того чтобы принять необходимые меры, нажал кнопку бдительности машиниста, подтвердив удовлетворительное состояние здоровья своего напарника.

После этого происшествия был проведён эксперимент, который дал неожиданный результат. В ходе отработки на тренажёре действий по потере бдительности машиниста лишь трое из двадцати помощников правильно среагировали на ситуацию. Остальные растерялись, не смогли остановить поезд при подъезде к запрещающему сигналу. 

Как результат – с начала 2014 года в разы увеличилось число выявленных техниками-расшифровщиками нарушений, связанных с превышением установленной скорости на подъезде к запрещающему сигналу.
 
Со всеми помощниками машинистов были проведены личные собеседования на уровне начальника депо, при этом особое внимание обращалось на необходимость обеспечения безопасности движения поездов, качественного исполнения должностных обязанностей. 

В то же время на предприятии участились выездные проверки инструкторов. Более пристальное внимание стали уделять инструктажам. Была проведена и переаттестация работников. С теми, кто её не прошёл, трудовые договоры расторгались.

Невыполнение регламента переговоров между машинистом и его помощником – ещё одна дисциплинарная проблема, которая чревата необратимыми последствиями. Контроль выполнения установленного регламента переговоров и дальнейшего использования полученной информации осуществляется локомотивным регистратором переговоров (РПЛ-2). Переговоры проходят в режиме диалога, чтобы речь бригады не была доведена до автоматизма. Однако не все локомотивы депо оснащены РПЛ, ведь это устройство не устанавливается заводом-изготовителем. 

Цифры развития

Основной показатель работы эксплуатационного локомотивного депо – тонно-километры брутто – за последний весенний месяц выполнен на 99,9 процента. К отчёту прошлого года цифра нынешнего мая составила 103,5 процента. За первую половину июня результаты ещё «подросли». Техническая скорость постепенно поднимается к 4-процентному перевыполнению плана. Среднесуточный пробег составил 101 процент к заданию и 102,8 процента – к прошлому году. Производительность локомотива достигла 105 процентов. 

Конечно же, немало способствует успешной работе предприятия внедрение новых технологий и техники. С начала 2014 года депо получило три маневровых локомотива ТЭМ-7А, ожидаются ещё два. Эта серия отличается современными устройствами безопасности, мультипроцессорным управлением локомотивом. В рамках межфункционального проекта улучшений на станции имени Максима Горького дополнительная резервная бригада депо обеспечивает приём и отправление поездов. Помогает делу и автоматизированная система подвязки локомотивов и локомотивных бригад АСПЛБ, которая отражает суточный наряд-заказ и обеспечивает прозрачность работы локомотивщиков. 

Впрочем, личной ответственности и добросовестности каждого конкретного работника, его заинтересованности в общем результате не заменишь ничем. И это сегодня в депо хорошо понимают.
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31