04 декабря 2021 08:35

04 декабря 2021 08:35

фото: Алексей Шмалей

Плечи стали "шире"

Слаженное взаимодействие с «соседями» позволит дороге сэкономить в этом году более 32 миллионов рублей

К такому выводу приволжане пришли в ходе совместного стыкового совещания руководителей Приволжской и Южно-Уральской железных дорог, которое состоялось 29 мая в Ершове и было посвящено организации эксплуатации тепловозов серии 2ТЭ116У приписки Приволжской дирекции тяги на полигоне Анисовка – Ершов – Новоперелюбская – Красногвардеец – Оренбург в рамках полигона Кочетовка – Оренбург.
Подобные совещания с участием представителей всех причастных служб и дирекций регионов проводятся регулярно – с целью улучшения их взаимодействия на стыковых станциях.

Оптимизировать эксплуатационную работу филиалов и найти скрытые резервы в кризисный 2014 год – одно из приоритетных направлений дальнейшего развития холдинга ОАО «РЖД». Для Приволжской железной дороги, в частности, наиболее существенной задачей сегодня является оптимизация схемы пропуска транзитного вагонопотока от Южного Урала в порты Черноморского побережья. Все транзитные поезда, следующие по этому направлению, поступают на Приволжскую по двум стыковым пунктам: Громово (стык с Куйбышевской дорогой) и Новоперелюбская (стык с Южно-Уральской). Из-за несоблюдения дорогами-соседями совместной технологии работы локомотивов и локомотивных бригад на этих участках складывается неудовлетворительная эксплуатационная обстановка. Речь прежде всего о непарности поездов на стыках, что приводит к большому количеству «перелёжек» у машинистов и их помощников, из-за которых дирекция тяги ежегодно теряет миллионы рублей. 

Участники нынешнего стыкового совещания сошлись на том, что нарушение технологии происходит, как правило, из-за неудовлетворительного технического состояния парка локомотивов и отсутствия требуемого количества поездов. Как результат – неравномерный обмен по стыку Новоперелюбская. Что же касается примеров нерационального использования локомотивных бригад, в частности, так называемых «стопроцентных перелёжек», то с начала текущего года их уже набралось предостаточно. 

– Согласно данным АСУТ-ЮГ, по станции Красногвардеец с начала года было зафиксировано 87 случаев превышения отдыха предшествующей работы свыше 100 процентов к допустимой норме. В среднем выходит около 4 часов 30 минут на одну локомотивную бригаду, – комментирует начальник Приволжской дирекции тяги Сергей Рогов. – Одним из решений данной проблемы является увеличение количества поездов в направлении Оренбург – Новоперелюбская – Ершов – Анисовка, а также своевременный возврат тепловозов приписки Приволжской дирекции тяги со станции Оренбург.

Для ликвидации «барьерных» мест на этом участке движенцы проделали огромную работу, благодаря которой на перегоне Оренбург – Новоперелюбская весовая норма грузовых поездов возросла до 6000 тонн для тепловозов серии 2ТЭ116У приписки эксплуатационных локомотивных депо полигона Приволжской железной дороги. Раньше вес составов здесь не превышал 4000 тонн. 

– Проведённые мероприятия позволят исключить перелом веса по станции Новоперелюбская и упразднить на этой станции ПТО, – поясняет технолог отдела координации технических планов и эксплуатационной работы технологической службы Приволжской магистрали Дмитрий Локтионов. – Таким образом, мы сможем обеспечить работу локомотивных бригад на удлинённом плече Ершов– Красногвардеец вместо Ершов – Новоперелюбская и Новоперелюбская – Красногвардеец (391 километр вместо 186 плюс 205 километров). Данные мероприятия позволят ускорить продвижение вагонопотока в этом направлении на 6 – 8 часов! ТО-2 и экипировка локомотивов будут обеспечены в конечных пунктах полигона обращения – Оренбурге, Ершове и Анисовке.

Железнодорожники подсчитали: годовой экономический эффект, полученный от реализации этой технологии, превысит 32,5 миллиона рублей. 

– Мы проделали определённую работу, позволяющую эксплуатировать тепловозы серии 2ТЭ116У на полигоне Анисовка – Ершов – Новоперелюбская – Оренбург с перспективой увеличения количества поездов при обмене по междорожному стыку Новоперелюбская. Сегодня там отмечается положительная динамика по обмену и пропуску, – подчеркнул начальник Приволжской дирекции управления движением Леонид Кравцов. – Так, в период с 1 апреля по 26 мая по стыку Новоперелюбская был сдан 151 поезд, причём 108 из них – тяжеловесы от 5900 до 6000 тонн. Принято было почти столько же поездов. До станции Оренбург было пропущено 112 локомотивов, а 11 единиц пришлось вернуть резервом из-за неисправности.

Под занавес совместного стыкового совещания первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус поставил соответствующие задачи перед руководителями всех причастных служб и дирекций. В частности, локомотивный блок обязан обеспечить проведение качественного технического обслуживания в объёме ТО-2 локомотивам, закреплённым в Ершовском и Оренбургском ПТОЛах, а также в сервисных депо. Из-за удлинения плеч пришлось изменить график движения поездов и некоторые технические нормативы. В частности, теперь при отправлении тепловоза из Ершова до Оренбурга минимальный запас топлива должен составлять не менее пяти тонн, а от станции Красногвардеец до Анисовки – как минимум 5,5 тонны. Кроме того, установлены нормативы оборота тепловозов 2ТЭ116У при следовании до станции Красногвардеец (не более 10 часов) и до Оренбурга (не более 29 часов). 

Устранение любой неисправности локомотивов будет производиться в ближайших специализированных ремонтных депо. В этой связи до 1 июля во всех причастных подразделениях сервисных компаний должен быть согласован и утверждён перечень товарно-материальных ценностей в объёмах неснижаемого переходного запаса. 

Как сообщили в технологической службе Приволжской железной дороги, дальнейшее развитие южного выхода с Урала (Оренбург – Красногвардеец – Сенная – Анисовка) ещё впереди. При этом не исключено, что в перспективе данный полигон будет полностью электрифицирован.


Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31