01 декабря 2021 21:27

01 декабря 2021 21:27

фото: Любовь Шмакова

Экспресс-экипировка для локомотивов

В Саратовском регионе Приволжской магистрали усовершенствовали технологический процесс экипировки локомотивов.
Очередной проект бережливого производства Саратовской дирекции материально-технического обеспечения, направленный на снижение эксплуатационных расходов, называется «Совершенствование технологического процесса экипировки локомотивов баз топлива на станциях Саратов-2 и Сенная». 
Реализация данного проекта позволит существенно сократить время простоя за счёт более эффективного использования технических средств и персонала баз топлива. Специалисты дирекции тщательно проанализировали весь процесс экипировки локомотивов и выявили в нём несколько «слабых звеньев». 

Сначала обратили внимание на излишние перемещения персонала от здания ПТОЛ до помещения насосных установок. Кроме того, большим недостатком посчитали отсутствие у персонала баз топлива радиосвязи с машинистами ПТОЛ при постановке локомотивов на экипировку. Ещё одним существенным «минусом» признали отсутствие в здании ПТОЛ рабочего места машинистов насосных установок.

– Мы постарались решить все эти проблемы. Если в двух словах, то суть нашего предложения заключается в следующем, – рассказывает администратор проекта, ведущий инженер производственно-технического сектора главного материального склада Саратовской дирекции материально-технического обеспечения Игорь Уланов. – Мы установим счётчики масел и раздаточные пистолеты типа РП-40Г на каждую позицию экипировки и подключим к ним кнопку запуска насосов. Одновременно с этим там появится оборудование для нижнего слива масла. Кроме того, собираемся приобрести радиостанции «Моторолла» для машинистов насосных установок, чтобы ТО и экипировка локомотива проходили в ещё более сжатые сроки. Планируется также увеличить диаметр узких участков трубопровода. 

Кстати, в прошлом году похожий проект был успешно реализован в Анисовке. Время простоя каждого локомотива на экипировке там сократилось на 13 минут. Что же касается станций Сенная и Саратов-2, то там, по прогнозам специалистов, удастся сэкономить ещё больше времени – до 24 минут с каждого локомотива. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31