03 декабря 2021 16:21

03 декабря 2021 16:21

фото: Наталья Рузмикина

Слушать и слышать друг друга

Движенцев Астраханского региона, в том числе и руководителей, на минувшей неделе обучали навыкам эффективного общения.
Впервые тренинг для наставников Астраханского центра организации работы железнодорожных станций прошёл год назад.

– У нас появилась возможность познакомить участников семинара со способами и механизмами правильного выстраивания взаимоотношений в коллективе. Чтобы члены этих коллективов в первую очередь понимали, что они работают на общий результат, а не каждый сам по себе, – рассказывает заместитель начальника Приволжской дирекции управления движением по кадрам Светлана Целовальникова. – В прошлом году мы работали только с наставниками, объясняли, что такое обратная связь, как выстроить диалог, как наладить взаимоотношения со стажёром. И наставники высказали пожелания, чтобы эти же знания получили и руководители. Мы это учли, была разработана специальная программа. Перед нами не стояло задачи убедить руководителей в неправильности ранее выбранной линии общения. Скорее, стремились подсказать те методы работы с коллективом, которые помогут избежать конфликтов и недопонимания. 

Стоит отметить, что подобные обучающие семинары дают положительный результат. По отзывам тех работников, которые принимали участие в тренинге год назад, полученные навыки они эффективно применяют на практике. А наставничество перестало быть обременительным поручением, став осознанным выбором. 

Программа регионального совещания по наставничеству в Астрахани, участниками которого стали 15 работников станций, состояла из теоретических и практических блоков. Как признают организаторы, задания командам давались достаточно сложные, подготовка занимала около часа. Главным было: не уйти от проблемы, а решить её, добившись результата и взаимного удовлетворения обеих сторон. Очень полезным для наставников стало участие в тренинге стажёров, благодаря этому появилась возможность совместно отработать навыки обратной связи.

В финале мероприятия все участники получили сертификаты, а те, кто проявил себя наиболее активно и ярко, – дипломы первой, второй и третьей степеней. 

– Хочется поблагодарить организаторов семинара, – сказала обладатель диплома первой степени, приёмщик поездов станции Аксарайская-2 Дамиля Исенова. – На подобный тренинг я попала впервые за 14 лет работы на железной дороге. Это было познавательно и доступно, а полученные знания, безусловно, буду использовать на практике. За время работы у меня было семь стажёров, и пока никто из них не ушёл из профессии. Будучи наставником, чувствуешь большую ответственность. Необходимо сделать всё, чтобы человек понял, куда он пришёл работать, и оценил всю серьёзность своего выбора. 

– Стажёр – это моё лицо, – говорит другой участник, составитель поездов станции Аксарайская-2 Дмитрий Родин. – Быть наставником почётно: значит, руководство доверяет тебе, нельзя его подвести. Весь материал в ходе тренинга преподносился в доступной форме. Были сложности в первый день, но впоследствии, когда мы проигрывали ситуации, всё стало понятным. И ещё хочу сказать, что опыт, который мы приобрели, будет полезным не только в работе, но и в обычной, повседневной жизни. 

По словам организаторов, основная задача – охватить обучающими программами максимальное число людей. Вскоре подобные семинары пройдут в Волгоградском регионе, затем – в Саратовском. Итогом станет совещание-тренинг с руководителями аппарата Приволжской дирекции управления движением.

Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31