04 декабря 2021 22:44

04 декабря 2021 22:44

фото: Геннадий Наконечный

Единая диспетчерская смена: высочайший уровень ответственности

Лучшей комплексной диспетчерской сменой Приволжской железной дороги за первый квартал текущего года стал коллектив, возглавляемый Алексеем Смирновым.
Итоги соревнования были подведены на совещании у первого заместителя начальника дороги Владимира Геруса. Участвовали в нём члены комиссии: заместитель начальника технологической службы Антон Болдырев, заместитель председателя дорпрофжела Сергей Гуцул, начальник службы управления персоналом Владимир Лоещук, начальник службы экономики и финансов Владимир Шипилов, первый заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Юрий Чурляев, заместитель начальника службы движения, начальник диспетчерского центра управления перевозками Роман Нефёдов и другие. Итоговая оценка работы комплексных диспетчерских смен подводилась согласно представленным Приволжской дирекцией управления движением данным из автоматизированной системы «Аккорд». 

Эти итоги были оглашены 2 июня на встрече руководства дороги с победителями соревнования – членами комплексной диспетчерской смены Алексея Смирнова. Вначале Владимир Герус озвучил результаты соперников. Так, смена Виктора Гаврука, завоевавшая четвёртое место с результатом 231 балл, оказалась сравнительно далека от лидеров. Но дальше претенденты шли с самым минимальным отрывом, что называется, дышали друг другу в затылок: смена Александра Менкина – 241 балл, смена Андрея Годунова, к слову, ставшая лучшей по итогам последнего квартала 2013 года, – 242 балла, и наконец, нынешние победители, смена Алексея Смирнова, – 243 балла. 

Владимир Леонидович отметил, что работа на единый результат в условиях сложившихся хозяйственных вертикалей – это использовавшаяся прежде, но порядком подзабытая мотивация на новом уровне развития: 

– Порой возникает конфликт интересов, который необходимо предолевать ради общих целей. От того, как вы взаимодействуете в смене, зависит не только ваш личный результат, но и конечный результат работы всех дирекций. Вот уровень решений, выше которого на дороге не существует. Вы – элита, замыкающая на себя эту высочайшую ответственность.

Впрочем, есть у этой сверхответственности и другая сторона. Вот коллектив заступил на смену после предыдущей, достаточно благополучной по результатам. Значит, в какой-то мере, чуть ли не наполовину, хорошая результативность уже заложена в итог работы, надо лишь самим не сплоховать, не понизить уровень. Но – только ли? Нет, это ещё не всё, надо и для идущих следом сохранить задел, передать им эту фору. Вот сейчас одних награждают, другие же смотрят и прикидывают: а мы разве не дотягиваем до этой степени мастерства? 

Для максимальной обоснованности решений по рейтингу комплексных диспетчерских смен сразу после упомянутого итогового заседания комиссии на соотвествующих совещаниях было ещё раз рассмотрено соответствие измерителей, установленных «Методикой нормирования и учёта выполнения показателей оценки деятельности комплексной диспетчерской смены на железной дороге», фактическим данным, формируемым в автоматизированной системе «Аккорд».

Рейтинг комплексных диспетчерских смен слагается из основополагающих показателей. Так, в первом квартале года под руководством Алексея Смирнова выполнение сменно-суточного плана погрузки отмечено на уровне 100,1 процента, выгрузки – 109,9 процента. Достигнута средняя участковая скорость движения поездов 38,76 километра в час, что соответствует 91,1 процента к заданию. Грузовых поездов установленного веса и длины отправлено 96,45 процента от общего количества. Первый заместитель начальника дороги по этому поводу особо подчеркнул: это означает, что стараниями смены-победительницы чрезвычайно качественно распределялась и использовалась тяга.

Столь же высоки у лучшей комплексной диспетчерской смены цифры выполнения расписания движения пассажирских и пригородных поездов, графика движения грузовых поездов по отправлению. Неплохо обстояли дела с приёмом и сдачей поездов по стыковым пунктам. В полной мере учитывалось и выполнение сменного плана «окон» для ремонта и содержания инфраструктуры и строительно-монтажных работ.

Первый заместитель начальника дороги Владимир Герус вручил руководителю диспетчерского коллектива Алексею Смирнову переходящий кубок. Поблагодарив руководство дороги за высокую оценку труда, Алексей Владимирович заверил, что члены единой диспетчерской смены постараются и в дальнейшем не ударить в грязь лицом, а по каким-то позициям и прибавить. 

Кстати, результативность работы диспетчеров напрямую связана с состоянием их здоровья. А здоровье – это ведь не просто дар божий, но и следствие того, как сам человек к себе относится, то есть, здорового образа жизни либо совсем наоборот. Так вот, многие диспетчеры передовой смены в течение ряда трудятся без больничных листов. И человеку хорошо, и предприятие в выигрыше, такую надёжность надо поощрять. Высока и общественная активность многих работников этого коллектива. Председатель профкома управления дороги Татьяна Цык вручила членам передовой смены – Наталье Коковиной, Белле Марченко и другим – подарочные сертификаты дорпрофжела. 

Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31