26 июля 2021 06:35

26 июля 2021 06:35

фото: Любовь Шмакова

Ремонт на «отлично»

Выход на лидирующие позиции в сетевом соревновании для ремонтного локомотивного депо Сарепта – явление значимое и в то же время закономерное, считает руководитель предприятия Александр Шикерук. За последние семь лет коллектив депо не раз занимал призовые места и в этом году по итогам первого квартала впервые удостоился «золота».
Старейшее на Приволжской железной дороге, с более чем вековой историей (основано в августе 1898 года), депо Сарепта сегодня обеспечивает бесперебойное обслуживание различных серий локомотивов эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское и других подразделений ОАО «РЖД», ремонтирует линейное оборудование предприятий Приволжской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. 

Текущий год для сарептского депо начался под знаком реформирования локомотивного хозяйства: 1 июля текущего года оно перейдёт в статус сервисного локомотивного депо в составе ООО «ТМХ-Сервис». Подготовка к этому событию началась буквально с 1 января. 

В рамках утверждённой программы депо Сарепта выполнило поставленные задачи по ремонту локомотивов на 107,9 процента. По текущему ремонту в объёме ТР-3 план реализован на 100 процентов (отремонтировано 14 секций), в объёме ТР-2, при плане 11 единиц, отремонтировано 12. ТР-1, при плане 22 единицы, фактически оздоровлено 30 локомотивов. Техническое обслуживание ТО-3 прошли 164 секции вместо 163. При этом коллективу депо удалось уложиться в рамки выделенного бюджета и повысить производительность труда: она составила 107,4 процента к плану. Всё это говорит об эффективности работы сотрудников предприятия. 

Если показатели по плановым видам ремонта возросли, то число заходов локомотивов на внеплановые ремонты значительно снизилось, что подтверждает достаточный уровень качества работ, производимых в депо. 

В вопросах обеспечения безопасности движения также наметилась тенденция к улучшению. За первые три месяца текущего года было допущено одно событие (в аналогичном отчётном периоде прошлого года – три), соответственно, снижено и количество отказов. Вместе с тем улучшены показатели по простою локомотивов в ремонте – в среднем на 15 процентов к уровню прошлого года. 

Как пояснил начальник депо, основополагающими условиями успешного выполнения программы ремонта стали своевременность решения возникающих вопросов совместно с ООО «ТМХ-Сервис» и стабильная работа коллектива предприятия. 

– Улучшение качества ремонта и снижение числа отказов произошло за счёт увеличения технической грамотности персонала, – подчеркнул Александр Шикерук. – Мы уделяем большое внимание обучению работников предприятия. За 2013 год повысили квалификацию 65 человек – работники массовых профессий, это треть от общего их числа. 21 руководитель и специалист также прошли профессиональное обучение в специализированных заведениях. Слаженность и сплочённость нашего коллектива подтверждает незначительная текучесть кадров: в 2012 году она составила 9,7 процента, в 2013-м – 6,3 процента. В ремонтном депо Сарепта работают самые лучшие специалисты, профессиональные слесарный и мастерский составы, опытные руководители среднего звена. В пример можно привести мастера колёсного цеха Александра Пасошникова, который на протяжении длительного времени управляет цехом по ремонту экипажной части тепловозов и при этом отлично справляется с вопросами качества ремонта. 

После 1 июля, перейдя в компанию «ТМХ-Сервис», коллектив ремонтного локомотивного депо Сарепта не собирается снижать высоко поднятую планку, намерен так же качественно и своевременно выполнять поставленные задачи, добиваться и высоких производственных показателей.

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31