31 июля 2021 12:28

31 июля 2021 12:28

фото: Денис Селивёров

Расчёт точный

Новый прибор испытан на полигоне дороги и принят в постоянную эксплуатацию

Для того чтобы снять с производства ненадёжный прибор КПТШ, используемый в хозяйстве СЦБ, и начать массовый выпуск более эффективного ЭКПТ, молодая работница Саратовской дистанции СЦБ Татьяна Киякина подготовила детальное технико-экономическое обоснование.
Татьяна успешно совмещает работу с обучением в Поволжском филиале МИИТа. Кстати, недавно она стала участницей международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов 21-го столетия». Тема её научной работы была предложена руководством электротехнического завода «ГЭКСАР» и посвящена исследованию экономической эффективности замены электромеханического кодового трансмиттера КПТШ на электронный ЭКПТ в системах СЦБ.  После успешных испытаний нового электронного трансмиттера ЭКПТ на полигоне Приволжской магистрали прибор был принят в постоянную эксплуатацию. Сейчас эсцебисты Саратовской дистанции уже получили и включили в действие девять таких приборов. 

– Чтобы снять с производства КПТШ и выпускать только ЭКПТ, необходимо в том числе представить детальное технико-экономическое обоснование с учётом всех эксплуатационных особенностей. И здесь без специалистов хозяйства автоматики и телемеханики нам не обойтись, – признаётся главный инженер ЭТЗ «ГЭКСАР» Александр Грайфер. – Такой документ должен включать в себя сравнительное изучение достоинств нового прибора с существующими аналогами, а также расчёт возможных сокращений расходов на эксплуатацию. 

Узнав о том, что Татьяна активно интересуется внедрением современного оборудования СЦБ, а её исследовательские работы занимают призовые места на научных конференциях и конкурсах, заводчане сделали ей предложение о сотрудничестве, и она ответила согласием. Обсудив план и задачи исследования, молодой эсцебист взялась за свой новый проект. Объектом его определили реальный перегон Саратов-1 – Трофимовский-1. 

Вначале девушку ввели в курс дела, продемонстрировав весь процесс сборки и наладки двух приборов ЭКПТ и КПТШ в лабораториях завода. Их назначение одинаковое: формирование кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации. Но принцип действия совершенно разный. 

– Электронный трансмиттер ЭКПТ должен постепенно заменить в системах СЦБ своего ненадёжного электромеханического предшественника КПТШ, и мне предстояло раскрыть и обобщить его эксплуатационные преимущества, – рассказала Татьяна Киякина.

Действительно, в настоящее время проблем у эсцебистов Приволжской магистрали с электромеханическим КПТШ немало. По статистике в 2013 году из-за его неисправности произошло три отказа в работе устройств СЦБ и почти сто сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации. Татьяна побывала на станции Саратов-3, где некогда проходили опытную эксплуатацию и сейчас работают приборы ЭКПТ, и пообщалась с электромеханиками СЦБ. 

Своим мнением поделились и электромеханики ремонтного технологического участка Саратовской дистанции СЦБ, много лет занимающиеся ремонтом КПТШ. Как оказалось, при замене КПТШ на ЭКПТ происходит сокращение трудозатрат на выполнение ежегодных работ по замене приборов кодирования на перегоне, а также не требуется выполнять регулярный трудоёмкий ремонт КПТШ в РТУ.

Это стало возможным благодаря современной электронной элементной базе ЭКПТ, которая позволяет увеличить периодичность замены приборов с одного года до семи лет. В своих расчётах Татьяна учла дополнительное сокращение расходов, связанных с транспортировкой приборов на перегон, приобретением материалов и запасных частей для замены при ремонте в РТУ. 

Работу начинающего эсцебиста высоко оценили руководители завода. Полученные расчёты будут использованы для аргументированного доказательства экономической эффективности применения электронного трансмиттера ЭКПТ взамен электромеханического КПТШ на совещании в управлении автоматики и телемеханики ОАО «РЖД». 
Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31