04 декабря 2021 07:30

04 декабря 2021 07:30

фото: Алексей Шмалей

В ногу со временем

Одно из старейших учебных заведений полигона дороги отмечает круглую дату

7 мая исполнилось 80 лет со дня образования Саратовской дорожной технической школы.
Правда, совсем недавно «школу» переименовали, и теперь она называется Саратовским подразделением учебного центра профессиональных квалификаций. Однако, несмотря на все проведённые преобразования, главная миссия этого учебного заведения всегда оставалась неизменной: «ковать» кадры для нужд предприятий, действующих на полигоне Приволжской железной дороги.  

Вспомним послевоенное время. Тогда кроме специальных предметов в школе изучали и общеобразовательные дисциплины: русский язык и математику. К середине 50-х годов результатом работы коллектива школы стала ликвидация дефицита кадров массовых профессий на железнодорожном транспорте в регионах. Подготовка квалифицированных рабочих тогда проводилась бригадным методом.

Одновременно с началом реформирования железнодорожной отрасли в нашей стране появилась необходимость готовить кадры для неё ещё быстрее и качественнее. Всё это требовало новых педагогических подходов и нового технического оснащения.

– В декабре 2007 года состоялось открытие нового здания Саратовской дорожной технической школы, в реконструкцию и оснащение которого было инвестировано около 150 миллионов рублей, – рассказывает заместитель начальника Саратовского подразделения учебного центра профессиональных квалификаций Ирина Широкова. – Оснащённые современным оборудованием кабинеты, учебный полигон, комплекс тренажеров локомотивов всех серий, эксплуатирующихся на Приволжской железной дороге, позволили поднять подготовку работников локомотивных бригад на более высокий уровень. 

А пять лет назад научно-производственным объединением «Спектр» совместно с преподавателями Саратовской дортехшколы был разработан и смонтирован программно-аппаратный комплекс «Торвест-персонал». Новинка представляет собой фрагмент виртуальной железной дороги и позволяет проводить деловые игры с отработкой навыков взаимодействия основных участников перевозочного процесса.

На данном этапе оснащение школы тренажёрным комплексом не остановилось. В 2012 году саратовской фирмой «Иниус» были разработаны и поставлены обучающие комплексы, не имеющие аналогов в России, – тренажёры новых тепловозов ТЭП70БС и 2ТЭ116У. В 2014 году в Саратовском подразделении введён в эксплуатацию тренажёрный комплекс «Базовый симулятор» по отработке алгоритмов управления локомотивом, благодаря которому подготовка машинистов и их помощников станет эффективнее и дешевле. 

За 80 лет существования Саратовской дорожной технической школы её выпускниками стали более 110 тысяч железнодорожников! А в 2012 году по инициативе заместителя начальника Приволжской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадия Нелипы был открыт кружок «Юный железнодорожник». Результаты обучения воспитанников кружка позволили с уверенностью сказать, что у сегодняшнего поколения железнодорожников Приволжской магистрали растёт достойная смена.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31