27 ноября 2021 14:01

27 ноября 2021 14:01

фото: Алексей Шмалей

Колёсные пары встали на поток

В пассажирском вагонном депо Саратов Приволжского филиала ОАО «ФПК» в рамках реализации очередного проекта бережливого производства завершилась реконструкция колёсно-роликового цеха.
Проект разработан в стенах депо и позволил избавиться от «противопотоков». Проще говоря, после модернизации участка колёсные пары стали проходить все стадии ремонта последовательно. А раньше, для того чтобы проверить ось на наличие трещин, колёсные пары весом более тонны приходилось снимать с конвейера и перекладывать на отдельно стоящую платформу для осмотра, то есть действовать «против потока». 

Теперь все лишние перемещения колёсных пар остались в прошлом. Результат, полученный от такой оптимизации, позволит существенно сократить непроизводительные затраты и потери рабочего времени слесарей. Все средства, необходимые для реализации проекта, были выделены ОАО «ФПК». 

Сама идея реконструкции колёсно-роликового цеха у специалистов, работающих на предприятии, появилась ещё два года назад. Однако в силу различных обстоятельств реализовать её на практике получилось только этой весной.

Ежегодно в рамках бережливого производства работники пассажирского вагонного депо Саратов разрабатывают и внедряют десятки проектов, направленных на сокращение эксплуатационных расходов предприятия и повышение производительности труда. Благодаря этому депо регулярно занимает призовые места в отраслевых соревнованиях, причём не только дорожного, но и сетевого уровня.

А совсем недавно, 18 апреля, в рамках проведения очередного Дня качества и безопасности, в стенах пассажирского вагонного депо Саратов состоялось выездное совещание под председательством главного инженера Приволжской железной дороги Александра Смородина на тему: «Нормативная документация и её роль в повышении качества выполняемых работ».  

Первым делом Александр Николаевич осмотрел цеха и производственные участки предприятия, отметив при этом, что за последнее время здесь была проделана большая работа по оптимизации производственного процесса. Однако, по его мнению, несмотря на достигнутое, труженикам депо ещё есть к чему стремиться. Для того чтобы система бережливого производства заработала в полную силу, к ней должен приобщиться каждый железнодорожник. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30