04 декабря 2021 08:00

04 декабря 2021 08:00

фото: Владимир Кожунков

Дорогой длинною...

>Начало|1

Несомненно, сложившиеся условия и современные эксплуатационные реалии требуют от локомотивщиков менять привычный алгоритм работы, находить новые решения и технологии. И результаты таких поисков есть. В рамках программы бережливого производства здесь внедрена прогрессивная технология доставки локомотива под поезда весом 10,5 тысячи тонн на станцию Аксарайская-2 резервной бригадой и вождения составов отправлением с Аксарайской. Основной экономический эффект в этом случае достигается благодаря сокращению количества локомотивных бригад для ведения одного поезда от Аксарайской-2 до станции Волжский. 

Около административного здания депо замечаю пассажирскую «газель». Мне объясняют: поскольку, согласно новой технологии, бригада доставляется на Аксарайскую-2 уже не локомотивом, как это было раньше, предприятием были получены две автотранспортные единицы. Помимо этого, в штат принято три водителя.

В числе немаловажных задач – подготовка машинистов и их помощников. Экскурсию по техническому классу для меня проводит машинист-инструктор по техобучению Николай Каширин. Он показывает полученный не так давно современный компьютеризированный комплекс для тренировочных занятий машинистов тепловозов ТЭП70БС, которые используются в пассажирском движении. Можно сказать, это – настоящее чудо обучающей техники! 

– С помощью этого комплекса отрабатываются навыки вождения поездов, – поясняет Николай. – Ситуации, которые могут произойти в реальной действительности, машинист-инструктор «задаёт» со своего компьютера. По окончании учебной поездки ошибки отрабатываются, ведь смысл не в том, чтобы наказать, а в том, чтобы научить.
Рядом с этим тренажёром стоит другой, со знакомым уже пультом управления грузовым локомотивом 2ТЭ116. На стенах учебного класса – плакаты со схемами различных систем жизнеобеспечения тепловозов и другие наглядные пособия.

14_4_2.JPG

При общении с членами локомотивных бригад создаётся впечатление, что учиться им приходится на протяжении всей жизни, вне зависимости от возраста и трудового опыта. Кстати, сейчас две группы из 32-х помощников машинистов астраханского эксплуатационного локомотивного депо проходят обучение на машинистов в Саратовском подразделении Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций.

Конечно, для обеспечения безопасности движения поездов локомотивщики должны быть не только отлично подготовлены, но и абсолютно здоровы. Поэтому перед рейсом они в обязательном порядке посещают здравпункт.

– В среднем за сутки мы проводим 150 осмотров работников локомотивных бригад, – рассказывает заведующая фельдшерским здравпунктом Любовь Шевцова. – Во время предрейсового медицинского осмотра измеряются артериальное давление, частота пульса, температура тела, проводится алкометрия. В этом нам помогает измерительный терминал автоматизированной системы предрейсового осмотра на базе аппаратно-программного комплекса КАПД-02-СТ.
14_4_4.JPG

На территории депо Астрахань-2 находится и пункт технического обслуживания локомотивов, запущенный в эксплуатацию в 2006 году. Сегодня возникла необходимость удлинить ремонтные стойла, но с реконструкцией пока придётся подождать. На очереди реализация более актуального проекта – строительство ПТОЛ на Аксарайской-2. Во время проведения общекорпоративного Дня информирования заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадий Нелипа сообщил, что на проектно-изыскательские работы по этому объекту и разработку самого проекта выделено 30 миллионов рублей. Строительство начнётся в 2015 году, а завершить его планируется в 2016-м.

Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31