28 июля 2021 00:15

28 июля 2021 00:15

фото: Алексей Шмалей

Исчезла искра в глазах

Одно из наиболее «слабых мест» большинства подразделений Приволжской дирекции инфраструктуры – высокая текучесть кадров: по итогам прошлого года она составила почти 10 процентов.
Об этом сообщил начальник Приволжской дирекции инфраструктуры Геннадий Писарев на прошедшем недавно технико-технологическом совете. 

Наибольшая «текучка» зафиксирована в Сарепте. Там за последние двенадцать месяцев сменился каждый пятый монтёр пути! На дороге даже начали поговаривать, что теперь путейцы – это не команда, как было раньше, а постоянно меняющийся коллектив.

Одной из главных причин создавшегося положения многие специалисты считают недостаточно высокий уровень оплаты труда представителей данного блока железнодорожных профессий. В прошлом году такой немаловажный показатель, как рост реальной заработной платы (то есть с учётом инфляции) у железнодорожников, задействованных на текущем содержании пути, был выполнен на «минус один процент». Таким образом, согласно официальной статистике, в среднем по дороге монтёры пути сейчас получают по 23 тысячи рублей, а бригадиры – около 31 тысячи. 

Казалось бы, неплохие цифры. Проблема в том, что многие железнодорожники никогда не видели подобных сумм в своих платёжках. Ведь любая зарплата напрямую зависит от разряда и квалификации конкретного работника. И для того, чтобы получить «средний» оклад, новичку необходимо отработать на предприятии определённый срок. Повысить разряд даже очень способного молодого специалиста сразу нельзя из-за того, что в любой дистанции пути существуют лимиты на количество «высокоразрядников».

– Вопрос большой текучести кадров в Приволжской дирекции инфраструктуры требует незамедлительного решения, – уверен начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый. – Если эта тенденция будет развиваться, то все наши технологические достижения могут одномоментно сойти на нет. Существует много проверенных способов решения подобных проблем, и мы должны воспользоваться одним из них. Сохранить контингент работников за счёт сокращения их рабочего времени – нельзя. В данной ситуации это не лекарство, а, скорее, наркотик, прибегая к которому мы рискуем потерять ещё большее количество сотрудников.

Председатель дорожной территориальной организации профсоюза на Приволжской железной дороге Ярослав Садивский тоже обратился к участникам техсовета с просьбой не откладывать решение данного вопроса в долгий ящик. Ведь у простых железнодорожников, сказал он, «исчезла искра в глазах», и все попытки вернуть путейцам былой энтузиазм пока ни к чему не приводят.

Чтобы найти выход из положения, на дороге созданы специальные рабочие группы. Их задача – искать пути повышения производительности труда за счёт оптимизации технологий производства, а не за счёт работников, пишущих заявления с просьбой о переходе на сокращённую рабочую неделю. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31