26 июля 2021 07:25

26 июля 2021 07:25

фото: Владимир Кожунков

Работа с пользой

Железнодорожные предприятия – в поиске эффективных идей

Всё больше инноваций пополняют копилку программы бережливого производства. Среди них и наработки коллективов Астраханского региона Приволжской, призванные улучшить технологию работы, в том числе и на перспективных направлениях.
Один из проектов, который предложила рабочая группа эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2, позволяет увеличить количество поездов, проведённых за рабочую смену на станцию Ганюшкино (Казахстан), время нахождения на работе основной локомотивной бригады, а также сократить количество и продолжительность маневровых передвижений. Достижение экономического эффекта гарантируется сокращением количества локомотивных бригад для ведения одного поезда от Аксарайской-2 до станции Волжский.

Вот как ситуация выглядела ранее. При отправлении одной локомотивной бригадой локомотива под поезда весом 10,5 тысячи тонн машинисты ставили явку на работу по основному депо – Астрахань-2. На момент отправления поездов со станции Аксарайская-2, где формируются «тяжеловесы», локомотивная бригада находилась на работе уже три часа. Нетрудно подсчитать, что оставшегося рабочего времени не хватало для проследования до станции Волжский без смены бригады по Верхнему Баскунчаку, а в случае отправления на Ганюшкино – на два полных кольца.

– В ходе реализации проекта мы стали доставлять локомотив на Аксарайскую-2 резервной бригадой, она же осуществляет манёвры по станции для прицепки к поезду и выполняет откачку состава для проведения опробования тормозов, – рассказывает главный инженер депо Сергей Ерес. – Основная же локомотивная бригада добирается автомобилем, ставит явку по станции Аксарайская-2 и после опробования тормозов отправляется с рабочим временем полтора часа. Это позволяет проследовать до Волжского без смены бригады; так же, без смены, выполняется по две поездки до Ганюшкино.

Такие изменения в технологическом процессе позволяют уменьшить время работы локомотивной бригады на участке Аксарайская-2 – Волжский и перегонное время хода, увеличить участковую скорость. И это при экономии топлива, которое прежде затрачивалось на трогание и разгон поезда при отправлении со станции Верхний Баскунчак. Помимо прочего, снижается и расход бензина – за счёт того, что на поезда, следующие до станции Ганюшкино, больше не требуется доставлять сменные бригады.

Преимущества любой новой технологии особенно наглядно отражаются в цифрах. Для сравнения: стоимость работы одной поездной бригады без смены по Верхнему Баскунчаку составляет 3201 рубль, тогда как стоимость работы двух бригад, сменяющих друг друга, – 4000 рублей. При трогании грузового поезда весом 10,5 тысячи тонн в первом случае расходуется 273 килограмма топлива, во втором – 546 килограммов. Предполагаемая экономия за двенадцать месяцев использования новшества также подсчитана: по фонду оплаты труда – почти 13,807 миллиона рублей, «топливный» экономический эффект – свыше 784 тысяч рублей.

Сегодня от локомотивщиков ждут большей вовлечённости в программу бережливого производства. Как заявил на недавней видеоконференции старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, во всех локомотивных депо должна появиться книга записей предложений по улучшению эффективности производственных процессов. Технические идеи будут «сортироваться», а затем либо применяться на местном уровне, либо предлагаться к использованию по сети. Лучших новаторов бережливого производства в конце года отметит руководство компании.

Возвращаясь к идеям астраханцев, хотелось бы рассказать и о разработках коллектива эксплуатационного вагонного депо Астрахань-2. К примеру, один из проектов вносит изменения в организацию работы по приёму и передаче грузовых вагонов на межгосударственной передаточной станции Аксарайская-2. 

– До внедрения проекта, – поясняет его администратор, начальник техотдела депо Светлана Маслова, – согласно технологии работы пункта технической передачи вагонов Ганюшкино там отсутствовал оператор, который должен запрашивать в информационно-вычислительном центре железнодорожных администраций электронную справку формы 2731, содержащую сведения о комплектации ходовыми частями вагонов с учётом данных об их текущих отцепочных ремонтах на территории других  железнодорожных администраций. Основной сутью изменений стал перевод пункта приёма поездов в межгосударственном сообщении со станции Ганюшкино на Аксарайскую-2. Было предложено возложить функции по получению и передаче информации осмотрщику вагонов на операторов ПТО Аксарайская-2. Благодаря этому необходимость в промежуточном звене отпала. 

При новой технологии оператор ПТО Аксарайская-2 передаёт информацию осмотрщикам пункта технической передачи вагонов Аксарайская-2 непосредственно после вывода необходимых справок. В результате появилась возможность оптимизировать численность работающих, были выведены из штата три осмотрщика вагонов ПТПП Ганюшкино. Экономический эффект – более 1 миллиона 283 тысяч рублей.

Ещё один проект вагонников направлен на совершенствование технологии эксплуатационной работы на станциях с малоинтенсивным движением. Объектами его внедрения стали станции Порт Оля, Зензели, Правый Берег, Новолесная, Кутум, Ашулук, Ахтуба, Нижний Баскунчак, Ленинск.

По существовавшей изначально технологии после сокращённого опробования тормозов поезда осмотрщик-ремонтник вагонов направлялся в голову состава, чтобы сделать соответствующую отметку в справке формы ВУ-45. Теперь отметка о проведении сокращённого опробования тормозов проставляется локомотивной бригадой на основании данных, полученных с помощью двусторонней парковой связи или служебного сотового телефона от осмотрщика-ремонтника вагонов, который остаётся в хвосте поезда. 

В итоге – сокращение времени нерационального использования локомотивных бригад и локомотивов, простоя составов в ожидании обработки, исключение временных потерь при выполнении технологических операций. Планируемый экономический эффект, основанный на последующем применении результатов проекта, составит, по мнению разработчиков, свыше 893 тысяч рублей в год.
Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31