01 августа 2021 13:16

01 августа 2021 13:16

фото: Юлия Табакаева

В движении

Не каждый предпочтёт кабинетную работу почётному месту за правым крылом

Переход с тепловозной тяги на электрическую стал технологическим прорывом для нашей магистрали. Сегодня кажется привычным добраться из Саратова до Волгограда на электричке. Хотя примерно десятилетие назад первый пригородный состав на Карамыш был грандиозным событием, особо памятным для тех, кто принимал в нём непосредственное участие.
Среди них – машинист моторвагонного депо Анисовка Андрей Лискин. Именно он одним из первых открыл электрифицированное движение на участке Карамыш – Петров Вал. Некогда выбрав для себя интересное, по его мнению, дело, стал в нём настоящим профессионалом. 

Учёба в Саратовской дорожной технической школе – начало профессионального пути для многих поколений железнодорожников. По словам Андрея Петровича, учиться было интересно, благо с физикой он дружил ещё со школы. Правда, в отличие от теории, практическая сторона вопроса давалась не так легко.   

– В те времена в дортехшколе было совсем другое оснащение, брали какие-то списанные с производства аппараты, что-то делалось руками самих курсантов, – вспоминает Андрей Лискин. – Сейчас, наверное, таких самодельных установок и не осталось. Всё это было наглядно, но далеко от практики. А сегодня новичкам созданы хорошие условия для отработки на тренажёрах правильных действий в нештатных ситуациях.

Впрочем, опираясь на свой 35-летний опыт, Андрей Петрович может утверждать, что ситуации не повторяются. И выручить в каждом конкретном случае может только собственная голова.
Помогали и наставники. Будучи помощником, Андрей Лискин работал со многими машинистами, и это оказалось весьма неплохо для постижения профессии. Каждый из них был со своим деловым настроем, и выход из нештатной ситуации тоже находил по-разному. А порою и не находил... Но это тоже было уроком для новичка, по крохам впитывающего важную истину: рассчитывать необходимо только на свои силы.

За плечами Андрея Петровича – работа помощником машиниста тепловоза в локомотивном депо Саратов, в ремонте. А затем и в локомотивном отделе Саратовского отделения в должности инженера. Собственно, там впервые он и столкнулся с работой электричек – тогда Анисовское моторвагонное депо входило в подчинение локомотивного отдела. И всё же довольно рутинной, хоть и полезной, показалась Андрею Лискину работа с документами. Не смогла она заменить ему привычное движение вперёд за правым крылом. Тем более что наступило динамичное время преобразований, когда хочется быть на передовой.

На дорогу пришли новые, ещё пахнущие краской электропоезда, появились приборы безопасности, которые значительно облегчили труд локомотивной бригады. Всё это пришлось постигать, осваивать и Андрею Лискину. Он уверен: в чётком графике движения, на возросшей до 120 километров в час скорости следования по перегонам и жизнь идёт интересно, ярко. 

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31