30 ноября 2021 06:06

30 ноября 2021 06:06

фото: Владимир Кожунков

События, которых быть не должно

Взаимодействие администрации структурных подразделений и профкомов в обеспечении безопасности движения поездов на Волгоградском регионе дороги рассмотрел президиум Волгоградского теркома Роспрофжела. В заседании принял участие заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Волгоградскому региону Владимир Черныш.
Общее состояние безопасности движения поездов в 2013 году оценено как неудовлетворительное. И тому есть весомые причины. По сравнению с 2012 годом снижение количества допущенных событий, связанных с нарушением безопасности, незначительное: со 179 до 168. На структурные подразделения Волгоградского территориального управления отнесено 85 событий (в 2012 году было 98) и на сторонние организации – оставшиеся 83. «Красной меткой» ушедшего года стали крушение грузового поезда под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький на станции Белая Калитва, сход подвижного состав при маневровых передвижениях на станции Лапшинская, сход хозяйственного поезда на перегоне Пост 6 километр – Спартановка. 

«Рекордсмен» 2013 года по нарушениям безопасности движения – дирекция по ремонту тягового подвижного состава: 74 события, то есть 80 процентов от общего их количества. Из них шесть случаев имели место из-за неисправности локомотивов в пути следования с пассажирскими поездами, 68 событий произошли по неисправности локомотивов, которые привели к задержкам грузовых поездов на один час и более. Результаты ревизий в ремонтных локомотивных депо Сарепта, Петров Вал, Волгоград показали отсутствие со стороны руководителей среднего звена постоянного контроля за соблюдением работниками трудовой и технологической дисциплины, неэффективное использование средств диагностики, некачественную подготовку тягового подвижного состава в рейс. 

Увеличилось количество событий и в дирекции инфраструктуры: две неисправности вагонов в эксплуатационном вагонном депо Максим Горький, сход хозяйственного поезда в Волгоградской дистанции пути, неисправность контактной сети в Петроввальской и Волгоградской дистанциях электроснабжения. Сход подвижного состава при манёврах был допущен в Волгоградском центре организации работы железнодорожных станций. 

В дирекции тяги – два случая в эксплуатационном депо Петров Вал и один в депо Максим Горький. Из-за неисправности подвижного состава одно событие произошло в моторвагонном депо Волгоград. 

В первом квартале 2014 года в Волгоградском регионе допущено 33 события нарушения безопасности движения, в том числе проезд запрещающего сигнала на станции Лесопитомник локомотивной бригадой депо Максим Горький и сход подвижного состава при роспуске вагонов с горки на станции имени Максима Горького.

– В 2013 году 320 общественных инспекторов структурных подразделений Волгоградского региона дороги провели 2950 проверок, сделали 7200 замечаний, предотвратив большое количество нарушений, угрожающих безопасности движения поездов, – отметил технический инспектор труда Волгоградского теркома Сергей Изюмченко. – Однако эффективность работы отдельных общественных инспекторов ещё низка, и в первую очередь – в подразделениях ремонтного локомотивного комплекса, где допущено наибольшее количество событий. 

Повлиять на обстановку позволят меры по повышению ответственности каждого за качество выполняемых работ, а также активизация деятельности советов общественных инспекторов по безопасности движения поездов. 

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30